Автомобили в России будут «газовать»
ПОДПИСАНО постановление правительства, вводящее в минимальный набор услуг АЗС заправку газовым моторным топливом, сообщает gudok.ru.
Новое топливо войдет в ассортимент каждой автозаправочной станцииРеализация этого постановления, как уверяют его разработчики, поспособствует большему использованию газа в качестве автомобильного топлива. Это, в свою очередь, должно улучшить экологическую ситуацию в районах дорожных магистралей. Согласно экспертным оценкам, переход на газ с бензина позволит в 2-3 раза снизить количество вредных выбросов в атмосферу с нынешних 14 миллионов тонн, которые ежегодно принимает на себя российская природа. Ну и, естественно, мы с вами. Введение заправки новым видом топлива в минимальный набор услуг АЗС – одна из мер по грядущей газификации транспорта. Еще в мае глава кабинета министров Дмитрий Медведев распорядился перевести на газ не менее половины всего общественного транспорта в России. Все необходимые документы в правительстве обещали подготовить в течение года, в том числе разработать систему льгот и преференций для потребителей газомоторного оборудования. В мировой практике перевод автомобилей с бензинового или дизельного топлива на газовый энергоноситель – удел экономных людей, тех, кто активно эксплуатирует свой автотранспорт. Затраты на приобретение и на установку газового оборудования окупаются после 25–30 тыс. км пробега, если принимать в расчет только разницу цен на оба вида сжигаемого топлива. Однако существуют и другие, на первый взгляд незначительные, положительные моменты, которые берегут средства бережливого владельца автомобиля, оснащенного газобаллонным устройством. К примеру, срок службы моторного масла увеличивается на 15–20 процентов, увеличивается межремонтный пробег двигателя, снижается токсичность выбросов до уровня стандартов Европейского союза. Также значительно увеличивается срок службы нейтрализаторов выхлопных газов. Кроме того, существует выгода и в глобальном масштабе. Запасы нефти не бесконечны. А использование газового топлива позволяет значительно сократить потребление бензина и солярки. Эксплуатация одного автомобиля, работающего на газе, обеспечивает высвобождение жидкого моторного топлива от 5 до 10 тонн в год (имеются в виду легковые и малотоннажные автомобили). Кроме того, если сравнивать с бензином, то в газовом варианте за один и тот же временной период работы, направленной на перемещение определенной массы из пункта А в пункт В, при равных сопутствующих условиях в атмосферу будет выброшено в 1,5 раза меньше токсичных веществ. Безусловно, существуют в использовании газового топлива и минусы. Но они, по уверению экспертов, не перевешивают преимуществ. Что, наверное, давно поняли в Италии, США, Японии, Германии, Канаде, Нидерландах и других странах, где широко используется газовое моторное топливо.КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВПЕРЕХОД НА ГАЗ ВЫЗОВЕТ УДОРОЖАНИЕ ПРОЕЗДА– У нас все реально, и если правительство поставит конкретную задачу, ее исполнят, – говорит председатель Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов. – Так было и с внедрением системы ГЛОНАСС, и с обновлением автобусного парка и т.д. Я знаю, что в некоторых регионах общественный транспорт уже начал работать на газовом топливе. Однако, например, в Сибири возникла проблема: в сильные морозы газ не испаряется, машина не может функционировать и приходится вновь заливать солярку. В Приморье климат, конечно, мягче, однако при сильном ветре столбик термометра падает до -50, а это также не самые благоприятные условия для работы на таком топливе. Хотя в общем-то мера правильная, ведь расходы на топливо будет значительно ниже. Среди руководителей транспортных компаний уже идут разговоры, что придется закупать газовое итальянское оборудование. Причем оно далеко не дешевое. Так что неизвестно: окупится это оборудование или нет. Да еще придется поднимать тариф для пассажиров автобусов. Конечно, не сразу, громом среди ясного неба повышение стоимости проезда не будет. Изначально компаниям нужно будет все просчитать, потом подать данные в администрацию края, определить сроки переоборудования транспорта на газовое топливо, согласовать тарифы с губернатором… И только потом, когда мы получим согласие, будем устанавливать оборудование, а ближе к концу года уже изменять тарифы. В общем-то 28 рублей не такая уж высокая цена, например, в Екатеринбурге и в Москве пассажиры давно передвигаются за такую стоимость, при этом у них нет нескольких автомобилей на душу населения, как у нас.ХОРОШАЯ ИДЕЯ, НО ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ– Перед нами и губернатор, и мэр поставили задачу обновить автопарк, поставить автоинформаторы, ГЛОНАСС и т.д., чем мы сейчас и занимаемся, – объясняет директор автотранспортной компании ООО «Вестма» Сергей Торжков. – На все денег и так не хватает, так что живем сегодняшним днем. Переход на газ – это, конечно, хорошо. Однако, на мой взгляд, преждевременно. Во-первых, переоцениваются возможности наших заводов по поставке необходимой техники, придется привозить ее из-за рубежа. Можно закупать корейские автобусы, изначально работающие на газе. Но снова обновлять весь автопарк – удовольствие, сами понимаете, не из дешевых. Переоборудовать действующий транспорт смысла нет – обойдется дороже. Вторая проблема в том, что в Приморье в отличие от Запада нет газовых заправочных станций именно для большегрузов, которые работают на метане. Еще бывший губернатор Сергей Дарькин собирал нас полтора года назад и обещал, что первый газгольдер (газовое хранилище и заправочная станция) будет запущен весной 2013 года. На сегодняшний момент его еще даже не начали строить. Это долго и затратно – один газгольдер стоит 150 млн рублей. В-третьих, нужно обеспечить бесперебойные поставки метана, что непросто, потому что даже обычный газ для легковых авто – пропан-бутан поступает в Приморье с перебоями. Так, моя машина работает на газе, и каждую зиму я ощущаю проблемы с топливом. Приходится ездить заправляться из Владивостока в Уссурийск, где находятся резервуары с газом. С пассажирским транспортом такая ситуация недопустима. Мое мнение: эта инициатива преждевременна.
Автор:
Отдел новостей «В»