Четыре картины в восемь рук

КАК уже сообщал «В», в галерее современного искусства «Арка» открылась уникальная выставка «Премия Пасифика». На ней представлены картины, написанные четырьмя художницами – Римой Гхулум и Сарой Хотчкисс (Сан- Франциско), Дарьей Бонет и Ольгой Булгаковой (Владивосток). Большинство картин отражают стиль и манеру письма каждой из участниц, а вот четыре работы в самом центре экспозиции совершенно особенные. Они написаны всеми четырьмя художницами сразу.

26 июнь 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3361 от 26 июнь 2013
9c0655ee8649a804d3cb11d3d45a8880.jpg Американские и владивостокские художницы рисовали по очереди– Недалеко от Сан-Франциско, – рассказывает искусствовед Ник Ильин (кстати, его участие в выставке и приезд во Владивосток – это просто особая честь, ведь Ник Ильин – специальный представитель Музея Гуггенхейма в Европе, открывавший вместе с Владимиром Путиным выставку Кандинского в Москве), – есть райское место под названием Эсален. Там фонд «Трек II», уже более 30 лет наводящий творческие мосты между Россией и США, организовал свою резиденцию, где проходят встречи, семинары, разные мероприятия. Не раз туда приглашали на семинары и меня. И вот однажды появилась идея взять молодых художников из двух городов по разные стороны океана (ведь говорят, что Никита Хрущев и многие другие считали Владивосток похожим на Сан-Франциско) и дать им возможность пожить в Эсалене, обменяться творческим и человеческим опытом. И посмотреть, что получится.– В Дальневосточной академии искусств, – продолжает президент «Трек II» Далси Мерфи, – и в Калифорнийском колледже искусств был объявлен конкурс среди выпускников. Более 60 человек представляли свои работы, и было отобрано четверо. Так получилось, что все оказались девушки. Ну что ж! Тем интереснее! Они общались и творили. Это было узнавание и творческий обмен, ведь американская и российская школы живописи очень различаются. За месяц участницы проекта подружились, нашли общий человеческий и творческий язык и написали все те картины, которые представлены на выставке. А главное – сделали четыре общих произведения. Они объединяют две разные школы живописи, две разные страны. Сами участницы проекта «Премия Пасифика» – как американские, так и российские – считают, что им очень повезло. – Для нас самым интересным в проекте было именно сотрудничество, возможность поработать с русскими коллегами, тем более из Владивостока, – говорит Сара Хочкисс. – А уж сам приезд во Владивосток, возможность увидеть этот город воочию – это сказка! Он не то чтобы похож на Сан-Франциско, но нечто общее есть. Я понимаю, почему в Дарье и Ольге чувствовалось что-­то родное.– В работе с российскими коллегами помимо того, что в первые недели мы старательно преодолевали языковой барьер, – продолжает Рима Гхулум, – самым интересным было проникновение в иную манеру живописи, в иную школу. А когда мы работали над общими картинами, то писали их по очереди, договорившись, что у каждой из нас есть только один подход к каждому из четырех холстов. Именно тогда мы поняли, что смогли передать друг другу какие-­то знания, смогли объединить свои стили. И это не было трудно, это было очень легко! – Это грандиозный опыт, – соглашается и Ольга Булгакова. – Понимаете, американки пишут в совершенно иной манере, у них другая школа, другой стиль, по сути, они занимаются другим искусством. Понять и принять – вот что было главным!– Мы не только увидели другую школу, мы окунулись в другой быт, общались с людьми, расширяли кругозор! – улыбается Дарья Бонет. – Знаете, я уверена, что заряд творчества, полученный в Эсалене, будет еще долго вдохновлять нас.Американские участницы честно признались, что «загадочную русскую душу» они не пытались разгадать – просто подружились с российскими коллегами. А наши девушки поведали: они раскусили главный американский секрет!– Это стремление к позитиву, – говорит Ольга Булгакова. – Как бы им ни было плохо, они всегда остаются позитивными, и это очень здорово!Позитивный взгляд на жизнь, наверное, передался в целом и выставке. Еще во время работы «Проекта Пасифика» в Сан-Франциско несколько картин, в том числе россиянок, были куплены. И даже Ник Ильин не устоял. Очарование творчества…– Уверен, – говорит Ник, – что проект можно расширить, включив в него и другие страны: Китай, Канаду, Японию, Корею. Художникам этих стран есть чем поделиться друг с другом.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ