«Народная экспертиза»: итоги недели

Начинать всегда сложно. Особенно если начинать большое дело, предполагающее участие огромно-го числа людей. К чему это я? На этой неделе официально стартовал второй этап проекта «Народная экспертиза» – общегородского референдума, посвященного идеям развития Владивостока. Сложно ли его реализовать? Пожалуй, да. Возможно ли его реализовать? Пожалуй, тоже да. Иначе бы и не брались.

21 июнь 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3359 от 21 июнь 2013

Событие неделиСамым важным мероприятием можно считать заседание оргкомитета «Народной экспертизы», состоявшееся в понедельник, 17 июня. Именно на нем были озвучены первые цифры и представлен опросный лист – анкета для голосования. ПроектыОпросный лист стал итогом встреч главы города Игоря Пушкарева с руководителями общественных объединений и экспертами. Таким образом, к изначальным двум проектам – Владивостокской кольцевой автодороге (ВКАД) и муниципальной управляющей компании – прибавилось еще пять: создание спортивно-оздоровительных комплексов в каждом районе города для круглогодичных занятий; «Экополис» – программа очистки и благоустройства пляжей, озеленения, внедрения новой системы сбора и переработки мусора; центр семейного отдыха в парке Минного городка; военно-исторический комплекс на мысе Назимова; Берег здоровья вдоль Амурского залива (строительство сети пешеходных и велосипедных дорожек, пляжей и спортивных площадок от Эгершельда до Второй Речки).Число неделиЭто семерка. Именно такое количество инициатив вынесено на суд горожан. Почему столько? Конечно, предложений выдвигалось намного больше: от строительства мемориального комплекса в районе Второй Речки (там, где в советские годы располагался Владивостокский пересылочный пункт) до вынесения всей портовой инфраструктуры за пределы города. Как отметила Кристина Яценко, инициатор «Народной экспертизы» и член оргкомитета, идеи, вошедшие в опросный лист, оказались наиболее оформленными, своевременными и отвечающими Генеральному плану развития Владивостока до 2020 года. Главный из крупныхСамый масштабный и дорогостоящий из проектов (на заседании стратегического совета города про-звучала цифра 20 миллиардов рублей) – ВКАД. По словам экспертов, генплан Владивостока предполагает соединение транспортной сети краевой столицы в кольцо – по аналогии с МКАДом. Дороги, построенные к саммиту АТЭС-2012, прокладывались с учетом этой идеи. ВКАД же должен завершить начатое.Усиление неделиСтоит отметить, что все проекты были усилены в ходе обсуждений. Так, например, в рамках муниципальной УК было предложено создать единую квитанцию, включающую платежи за все жилищные услуги. Идея благоустройства парка Минного городка как места отдыха для всей семьи возникла в ходе встречи мэра с общественниками. Именно они настояли на данной концепции парка: аттракционы, тир, автокары, прогулочные зоны, колесо обозрения и т.д.Цифры неделиЧто касается цифр, то главные из них следующие: в процессе «Народной экспертизы» планируется опросить 200 тысяч горожан; анкетирование будут проводить около 250 интервьюеров. Также на заседании оргкомитета было отмечено, что проект, собравший 100 тысяч подписей, может претендовать на приоритетное рассмотрение федеральной власти. Иными словами, это означает мощную финансовую и административную господдержку. Цитата недели– Признаюсь, в Москве знают о наших планах и уже ждут, когда мы представим свой проект, – отметил на заседании оргкомитета глава Владивостока. – И если горожане проявят активность и один из проектов, например ВКАД, соберет 100 тысяч голосов, то средства на ее строительство мы сможем получить из федерального бюджета – не городского.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ