Семь идей для развития Владивостока

ПРИОРИТЕТНЫЕ проекты развития Владивостока глава города Игорь Пушкарев представил стратегическому совету краевой столицы. В пятницу, 14 июня, эксперты детально обсудили все предложенные идеи, а также выдвинули свои. На данный момент уже можно говорить и о том, что пакет проектов для участия в «Народной экспертизе» сформирован. И в ближайшие дни жители Владивостока выберут те проекты, которые городские власти будут реализовывать в первую очередь.

18 июнь 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3356 от 18 июнь 2013
b2e75494a7610a5ccca65ef52258523b.jpg Пакет проектов для участия в «Народной экспертизе» практически сформированСемь – хорошее числоВсего на суд городских стратегов были представлены семь масштабных проектов. Два из них уже прошли первый этап «Народной экспертизы» – праймериз на острове Русском – в рамках программы, с которой глава города Игорь Пушкарев выступал перед горожанами. Первый и, пожалуй, самый масштабный из них – это так называемая Владивостокская кольцевая автодорога (ВКАД).– Неоднократно я говорил о том, что городу необходима большая объездная дорога, – отметил мэр. – Построить такую мы можем вдоль Амурского залива – от Седанки до Токаревской кошки, а затем через пролив на остров Елены и дальше – на остров Русский. Город периодически стоит в пробках, а у большегрузов, идущих из порта, нет другого выхода, кроме как ехать через центр. И объездная дорога вдоль моря поможет решить эту проблему и даст городу пространство для развития.Второе предложение Игоря Пушкарева – это создание муниципальной управляющей компании, которая должна стать альтернативой частникам и показать пример того, как на собираемые с жильцов деньги можно содержать дом в идеальном порядке и чистоте.– По опросам горожан, более половины жителей города ставят на первое место среди проблем качество коммунальных услуг и работу управляющих компаний, – отметил Игорь Пушкарев. – В данном случае у горожан появится право выбора: либо коммерческая компания, которая не исполняет свои обязательства, либо муниципальная компания, чья работа прозрачна и жители понимают, на что тратятся их деньги.Напомним, что ранее от общественных организаций поступили дополнительные предложения. Например, создать в рамках муниципальной УК единую квитанцию и сделать отчетность компании регулярной, прозрачной, понятной. По словам общественников, реализовать это возможно только в том случае, если УК будет принадлежать городу. Частник в этом смысле неповоротлив, да и зачастую идет по пути наибольшей выгоды и наименьших усилий.– В свое время мы точно так же начали решать проблему общественного транспорта – возродили муниципальный. Закупили новые автобусы, установили высокие стандарты обслуживания и контроля. И частным перевозчикам пришлось расти до этого уровня. В противном случае они потеряли бы пассажиров, которые с удовольствием стали пользоваться муниципальным транспортом. С управляющими компаниями то же самое: не хотят добросовестно работать – вообще не будут, – заявил глава Владивостока.Остальные проекты, вынесенные на суд экспертов, были подготовлены общественными организациями. Так, например, ветеранские организации предложили создать военно-исторический комплекс на полуострове Назимова. Следующий проект – строительство современных спортивных комплексов в каждом районе города.– Первомайский район, например, не имеет бассейна, – заметил Игорь Пушкарев. – Притом что его население больше Находки. В качестве альтернативы сейчас можно оттуда ездить на «Покровский парк» в спорткомплекс «Юность». Но ведь понятно, что в таком районе должен быть свой спорткомплекс, и даже не один. Особое внимание было уделено экологии и культуре. Так, проект «Экополис» предлагает целенаправленное формирование целой экосистемы: озеленение города, создание новых парковых зон, очистка и благоустройство пляжей и т.д. В отдельные проекты выделено создание в парке Минного городка развлекательного парка семейного отдыха, а также сети пешеходных и велосипедных дорожек вдоль Амурского залива.Время наступилоТакже в рамках дискуссии было предложено создать во Владивостоке аквапарк. Причем интерес к этому делу у частного бизнеса уже имеется.– На сегодняшний день есть независимые инвесторы, которые говорят: дайте нам землю, инфраструктуру, и мы все сделаем сами, – рассказал Иван Спировский, заместитель генерального директора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». – Аквапарк в данном случае обошелся бы для бюджета недорого и пользовался бы популярностью у горожан.– Согласен, проект отличный! Готов встречаться с инвесторами, обсуждать. А что касается земли под аквапарк… При необходимости мы можем обратиться к первому вице-премьеру Игорю Ивановичу Шувалову. Он с большим вниманием относится к Приморскому краю и Владивостоку в частности. Уверен, поможет нам решить земельный вопрос под столь интересный проект, – отметил Игорь Пушкарев.В завершение дискуссии стратегический совет одобрил все представленные главой города проекты по развитию Владивостока. – Все они (проекты. – Прим. авт.), по сути, очень масштабные, – отметил Александр Абрамов, генеральный директор Дальневосточного центра экономического развития. – И самый главный, на мой взгляд, это дорога вдоль Амурского залива. Она полностью отвечает стратегическому плану развития города. Напомню: это концепция гармоничного развития. И видно, что сейчас наступило время его осуществлять.Городской референдумОтметим, что заседание стало последним этапом отбора перед народным голосованием. Уже на следующей неделе около 200 тысяч жителей краевой столицы смогут отдать свой голос за самый интересный и нужный приморской столице проект.– Мы немало потрудились, чтобы отобрать наиболее важные для нашего города идеи. Теперь важно получить обратную связь от жителей Владивостока, убедиться, что это действительно то, чего хотят люди, – обратился к совету Игорь Пушкарев.Глава города также напомнил, что год назад президент страны Владимир Путин выступил с предложением о создании проекта «Российская общественная инициатива». Суть проекта в том, что граждане или общественные организации могут предложить какую-то инициативу, и если она соберет 100000 голосов, то приобретет статус «российской общественной инициативы» и получит федеральную поддержку.До сих пор ни один город, ни одна общественная группа такой инициативы не выдвинула. Владивосток может стать первым.