Работать надо. Над рейтингом или имиджем?

Дальневосточный федеральный университет занял 315-е место в рейтинге вузов России по среднему баллу ЕГЭ в 2012 году, составленном Высшей школой экономики, сообщают информационные агентства.

11 июнь 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3353 от 11 июнь 2013

Проводя расчеты рейтинга, Высшая школа экономики учитывала баллы ЕГЭ студентов-очников, зачисленных в 2012 году на первый курс бакалавриата и специалитета. В мониторинг вошли 507 вузов, в том числе муниципальные.В итоге ДВФУ занял лишь 315-е место со средним баллом ЕГЭ 59,5. Получается, что в университет набрали троечников. Ведь твердой «четверкой» считается результат в 61 балл и более.При этом в том же рейтинге ВГУЭС и ВГМУ стоят выше Дальневосточного федерального университета – на 42-м и 106-м местах соответственно. В последнее время ДВФУ постоянно находится в центре внимания прессы и интернет-порталов. И не только из-за низкого рейтинга. Журналисты и блоггеры до сих пор не могут прийти в себя после того, как ректор ДВФУ Сергей Иванец обнародовал декларацию о доходах. За 2012 год скромный труженик на ниве дотируемого из бюджета образования заработал согласно декларации 15,3 миллиона рублей. Но больше всего обсуждают масштабные кадровые сокращения в ДВФУ (говорят, даже заслуженным профессорам предлагаются вакансии сторожей и уборщиц) и урезание внутренних расходов. При этом ДВФУ не забывает об имидже. На сайте университета обозначено: в нынешнем году на собственное продвижение – проще говоря, на рекламу – университет намерен потратить более 40 млн рублей.Буквально вчера должны были пройти новые тендеры: «Разработка концепции и осуществления дизайна имиджевой полиграфической продукции» со стартовой ценой лота 3,8 млн рублей; «Разработка и реализация стратегии встраивания в федеральные СМИ на постоянной основе информации о ДВФУ, способствующей позиционированию университета как крупнейшего и авторитетного научно-образовательного центра на востоке России» – 5,5 млн рублей, «Коммуникационное сопровождение университета» – 15 млн рублей. Замахивались и на серию презентационных видеороликов с целью привлечения внимания абитуриентов и увеличения числа иногородних и зарубежных студентов. На это дело не пожалели 16,8 млн рублей. Не иначе Джулия Робертс, Джордж Клуни и Орландо Блум обещались сниматься в этих роликах в главных ролях, а режиссировать – при таком-то бюджете – сам Квентин Тарантино. Правда, здравый смысл восторжествовал: в конце минувшей недели ДВФУ объявил, что отказывается от идеи снимать такие дорогие ролики…

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»