Меняем четыре колеса на два?
Окончание. Начало на 1-й стр.
Сейчас понятно, что это была ошибка – 20 км велосипедного маршрута на Русском нам бы не помешали.Сейчас мы продолжаем развивать дорожную сеть острова и проектируем там новую трассу. В этот проект изменения еще внести не поздно, я дам такое поручение. Эта работа для Владивостока станет новшеством, но надо ее начинать.Так что Русский остров будет в этом отношении пилотной зоной. По мере реализации проекта станет ясно, как должны быть спроектированы дорожки, какой ширины они должны быть, нужно ли их отделять леерами от автомобильной зоны или достаточно только бордюра…Проект, представленный Евгением Мамаевым, рассчитан на перспективу. В частности, есть у велосипедистов мечта о велодорожках по побережью Амурского залива: от станции Санаторная до Токаревского маяка и вдоль бухты Золотой Рог – от площади Луговой до Спортивной Гавани. Игорь Пушкарев добавил, что в государственную Программу развития Дальнего Востока и Забайкалья уже включено строительство так называемой Тропы здоровья во Владивостоке. Она предполагает, что по маршруту от Эгершельда до Второй Речки будут велосипедные, беговые, пешеходные дорожки вдоль моря.Велосипедисты дождутся парковокТакже представители велодвижения попросили мэра устроить в городе несколько парковок. Уже сейчас в городе достаточно много людей, кто был бы рад чаще пользоваться велосипедом, а общественным транспортом и автомобилем – реже. Но их останавливает отсутствие в городе мест, где можно оставить двухколесный транспорт на хранение.Мэру предложили сразу несколько вариантов велосипедных парковок. Самый бюджетный из них – это металлическая стойка, к которой велосипед крепится тросиком. По словам Игоря Пушкарева, власти с радостью пойдут навстречу велосипедистам и установят такие стойки в скверах, расположенных в центре города и имеющих персонал, который сможет присматривать за транспортными средствами. А если велопарковки будут пользоваться популярностью, в дальнейшем их количество будет увеличиваться.– Сейчас начался процесс передачи права распоряжения землей Владивостокского городского округа от краевых властей муниципалитету, – отметил Игорь Пушкарев. – Когда он завершится и у нас появятся полномочия, можно будет поговорить о выделении земельных участков под размещение закрытых велопаркингов.Правда, на двухколесном транспорте по нашему рельефу не везде проедешь, и чтобы добраться до нужной точки, надо воспользоваться автобусом. Но и эта проблема решаема: в просторных MAN есть площадки со специальными креплениями для инвалидного кресла. Значит, встанет туда и велосипед. Место, где можно будет разместить двухколесное транспортное средство, предполагается выделить в каждом MAN. Сейчас этот вопрос прорабатывается.Кстати, в День молодежи, который будет отмечаться в конце июня, предполагается провести веловыходной, что нашему городу в новинку. Для движения велосипедистов в центре города на полдня предполагается перекрыть несколько улиц. Точный график и маршруты объезда для автомобилистов сейчас согласовываются. Если веловыходные придутся по вкусу горожанам, такие мероприятия станут традицией.Отметим, что все вышеперечисленные нововведения покажут, насколько востребована горожанами создаваемая велоинфраструктура. В первую очередь от этого будет зависеть ее дальнейшее развитие.
Автор:
Ольга СИРОТКИНА