Крепко за баранку держись, узбек

ГАСТАРБАЙТЕРАМ запретят работать по национальным водительским удостоверениям. Об этом гласит федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступит в силу с 7 ноября 2013 года. Помимо этого, вводятся новые категории водительских прав и деление категории «В» на механику и автомат.

5 июнь 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3350 от 5 июнь 2013
94f5969e894ef222c872aa5c0546523d.jpg Общественный транспорт останется без водителей?Вождение для собственных нужд Отныне юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению авто работников, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Разумеется, вынуждать людей трудиться без нужных документов также категорически запрещается. Кроме того, международное водительское удостоверение автолюбителей­-гастарбайтеров не спасет. С этим документом они вправе передвигаться по России лишь в собственных нуждах, тогда как для работы водителем им потребуются российские права на управление транспортным средством.Кроме того, для устройства на работу водителем автобуса гостям из стран СНГ придется сдать экзамен на знание российского языка. Транспортники под ударом?Во Владивостоке около 40 процентов (более конкретной цифры никто не берется сказать) водителей общественного транспорта гастарбайтеры, так что закон может обернуться настоящей катастрофой. Ведь, по мнению российских водил, именно мигранты позволяют справляться с нехваткой кадров в этом секторе, потому как россияне не готовы работать за скромную зарплату.– Я понимаю, зачем был принят этот закон, – рассуждает председатель Всероссийского общества автомобилистов по Приморскому краю Владимир Кузнецов, – и поддерживаю, ведь аварийность из-за таких водил превысила все мыслимые пределы. Мало того что горе-водители не знают наших ПДД, так они и своих правил не знают – больше 50 процентов их прав поддельные. Проверить же мы их никак не сможем, потому что наши и их органы внутренних дел не очень хорошо работают по части согласования подобных вопросов. Поэтому пусть переучиваются, если хотят трудиться в России. Кроме того, во Владивостоке много и таксистов, которые бомбят в свободное время, а государство в бюджет никаких налогов не получает. Я не против того, чтобы мигранты были трудоустроены, но хотел бы, чтобы эта деятельность была узаконена. Подстегнет руководителей компаний и самих водителей осуществлять перевозки в рамках новых требований и тот факт, что за отсутствие нужной бумаги на юрлицо будет налагаться штраф в размере 50 тысяч рублей.Прогноз на сдачуКак рапортуют автошколы, к ним потихоньку начинают подходить граждане ближнего зарубежья с тем, чтобы пройти полный курс обучения. В основном это выходцы из Узбекистана. Однако большого потока желающих получить водительские удостоверения со стороны мигрантов не предвидится, но и оптимизма у образовательных учреждений не так много – сложилось устойчивое мнение, что инспектора ГИБДД не очень жалуют мигрантов и удовлетворительную оценку водительским навыкам трудяг ставят весьма неохотно. Разумеется, в органах эту информацию не подтверждают, тем не менее эксперты рынка прогнозируют цифры в 10-15 процентов успешно сданных иностранными работниками экзаменов.Без паники и без ажиотажаДиректор одной из компаний-перевозчиков, пожелавший остаться неизвестным, никакой глобальной проблемы не предвидит. Если какое-­то напряжение и будет, то только на отдаленных маршрутах. Как поделился респондент, зарплата работников не такая уж и мизерная. Так, за смену водитель получает от 1,5 до 3 тысяч рублей, в среднем в месяц выпадает всего 15 смен – в зависимости от направления.– Панику поднимать не стоит, – подтверждает мысли коллеги директор другой автотранспортной компании Елена Евтеева, – мы уже занимаемся этим вопросом. Сейчас отправили запросы в автошколы, в органы Госавтоинспекции с тем, чтобы понять, каким образом у иностранных работников будут принимать экзамены, может быть, по какой­-то упрощенной схеме. Я знаю, что некоторые перевозчики уже направили своих водителей на обучение, хотя многие мигранты идут в автошколы самостоятельно, прекрасно понимая, что рискуют остаться без работы. У нас еще есть время подготовиться к вступлению закона в силу, пока что собираем информацию.Как отчитываются в пресс-­службе ГИБДД, они справятся с любым наплывом желающих сдать экзамены, и если понадобится, выделят отдельный день и дополнительно людей для аттестации граждан ближнего зарубежья, однако особого ажиотажа не предвидят.