Дымили и гонялись

1 ИЮНЯ открылся очередной дрифт-сезон на картодроме «Змеинка». Здесь прошли заезды по дрифту Drift Street Legal-2013 и картингу в классе Rotax Max на кубок «Трилитон». Соревнования проходят третий год при поддержке городской администрации и федерации картинга Владивостока. Заполонившие импровизированные сиденья и склоны картодрома «Змеинка» зрители стали свидетелями зрелищных обгонов, маневров на грани фола, аварий и иных безумств на трассе. Ну а тех, кому мало одних заносов, ждали состязания картингистов в самом мощном классе машин Rotax Max.

5 июнь 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3350 от 5 июнь 2013
1f1d16ecb29e2ae1df77e33c74125fea.jpg Любители крутых заносов и быстрой езды открыли летоПолучи билетов пачку и садись дрифтеру в тачкуВсе знакомы с кинофильмами про лихих гонщиков, на высоких скоростях выписывающих геометрические фигуры по ходу трассы. Дрифт – особая техника вождения авто при прохождении поворотов в управляемом заносе и прежде всего демонстрация умелого контроля над машиной. Он совместил в себе лучшее от автоспорта и зрелищных шоу, на которые приходят зрители вне зависимости от возраста, гендерной принадлежности и увлечений. По словам одного из организаторов турнира Павла Полухина, трасса открыта для любого же-лающего, необходимые и обоснованные ограничения включают лишь наличие технически подготовленного автомобиля и то только к участникам класса Pro. Обязательно должны быть каркас безопасности, ремни, специальная гоночная экипировка: комбинезон, перчатки и прежде всего шлем. Для класса любителей (Light) существуют самые простые требования: наличие ремня безопасности, шлема, оплата страховки и членского взноса (500 рублей). Кстати, для публики спонсоры состязаний подготовили лотерею. Главным призом стала поездка в качестве пассажира в дрифт-такси с пилотом Сергеем Щербаковым.Кто рано встает, тот в гонках и участвуетДень для дрифтеров начался с самого утра, уже в восемь часов гонщиков ждали техкомиссия, медосмотр и регистрация. Представительницам прекрасного пола простительно опаздывать на свидания, но не на официальные соревнования, поэтому Екатерина Седых, успешно дебютировавшая на состязаниях RDS-Восток, не попала на квалификацию класса Pro. Пилоту пришлось довольствоваться выступлением в легком классе. После всех процедур регистрации на старт вышли почти 30 любителей дрифта из Владивостока, Находки, Уссурийска, Хабаровска и даже Петропавловска-Камчатского, если не шутил конферансье.В этом году состязания проходили по привычной схеме: сначала квалификация, по итогам которой 16 лучших дрифтеров составили сетку гонок, и дальше начались парные заезды на выбывание. Здесь машины шли на высоких скоростях в контролируемом заносе на расстоянии считаных сантиметров друг от друга, такие гонки проходили только в классе Pro. Реальный пацан выбирает NissanСостязания Drift street legal направлены на популяризацию дрифта, отсюда не очень жесткие требования и к драфт-болидам.Виталий Владимиров на своем автомобиле Nissan Cefiro начал выступать год назад, когда с ходу занял третье место. Он сам себе и механик, и спонсор, использует свое авто и в по-вседневной жизни, а не только на состязаниях. Своим выступлением еще на первой стадии соревнований против представителя Находки был доволен. – Неплохо проехал, зрителям понравилось, мне все сказали, что я победил в заезде, да я и сам чувствовал, ехал бок в бок с соперником, выдерживал его траекторию, сейчас осталось дождаться вердикта судей. Как оказалось впоследствии, езду Виталия высоко оценили и арбитры. В дальнейших стартах Владимиров продолжал «жечь»: в ярком полуфинальном противостоянии одолел Александра Заславского, а уже в решающих заездах был убедительнее Евгения Епифанова, ставшего в итоге вторым. Отметим, что Евгений заехал в серебро на автоматической коробке передач! В то время как все соперники поголовно используют в заносе механику.Кубок «Трилитона»Азартными и зрелищными были заезды картингистов. Юркие машины толкались в поворотах, маневрировали и стремительно мчались по трассе. Победитель в состязаниях Rotax Max Heavy Александр Селенцов по окончании первого из трех запланированных заездов самокритично сетовал лишь на не совсем хорошее время в гонке. В итоге спортсмен сумел «обрулить» в личном зачете Андрея Пушкарева и Дениса Ивченко, расположившихся соответственно на втором и третьем местах. В классе Rotax Max обладателем кубка стал Николай Шульжицкий, обошедший Андрея Мацуева и Евгения Михайлова.Все участники гонки получили заслуженные призы от спонсоров соревнований, компании «Трилитон» и администрации города Владивостока.