Транспортное будущее Владивостока

В МИНУВШУЮ субботу главу Владивостока Игоря Пушкарева можно было увидеть в программе «Акценты» на канале Россия 1. Мэр рассказал о городской кольцевой автодороге вдоль Амурского залива, новых объездных на «БАМе» и Второй Речке и сети новых дорог на острове Русском. Жители дозванивались в прямой эфир и задавали мэру вопросы.

29 май 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3346 от 29 май 2013
0434b5179985c36cf67f458f33e54991.jpg Глава города рассказал, строительство каких трасс стоит ждать горожанам в ближайшей перспективе– Добрый день, Игорь Сергеевич. Уже не первый день в блогах владивостокцы обсуждают строительство дороги на маяк. Я бы назвал это историческим событием местного масштаба. Во Владивостоке появилась новая дорога в асфальте к самому знаковому месту - Токаревскому маяку.– Токаревский маяк – легендарное место во Владивостоке и очень красивое. Но из-за пыльной, в ухабах грунтовки людям лишний раз туда не хотелось ехать, чтобы не портить машину. А между тем это один из ближайших пляжей в черте города, куда можно приехать отдохнуть. Специалистам было поручено планировать и строить к сезону эту дорогу в асфальте. И я доволен, что они качественно проделали работу и успели выполнить ее к лету. Скоро зайдут рабочие, чтобы установить вдоль нее освещение. Мне в фейсбук горожане пишут за эту дорогу слова благодарности. – В строительстве используете новые технологии?– Да, мы сейчас используем современные виды асфальтобетона. Например, это уже третий сезон, как начали применять щебеночно-мастичный асфальтобетон. В Европе его около 20 лет используют, но в России он только начинает получать широкое распространение. Мы во Владивостоке его стали активно применять, он очень хорошо себя показал. В этом году верхний слой всех строящихся дорог мы выполняем из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Он прочнее обычного асфальта в 4 раза. И что еще очень важно – специальная мастика, которая удерживает щебень в асфальте, не вымывается. Ведь у нас часто идут дожди, и зачастую после них дороги будто тают на глазах.Сначала освоим Русский, затем – Попова– Игорь Сергеевич, мост на Русский построили. А дальше планируется эту инфраструктуру развивать? Будут ли мосты на Рейнеке, на Попова? Чтобы совсем обойтись без паромов.– Что касается островных территорий, генпланом города предусмотрено строительство моста на Попова. Не считаю, что это первостепенная задача. Сначала мы должны существующую дорожную сеть привести в порядок и максимально разгрузить. А также сделать дороги с твердым покрытием на всем острове Русском. В этом году мы к этому приступили. Как минимум асфальтированная дорога дойдет до поселка Экипажного, в планах – сделать покрытие до пролива Старка. То есть хорошая трасса полностью охватит весь Русский: Рынду, Подножье, Воеводу – и выйдет к проливу. С этого места, кстати, до Попова – всего 400 метров. Планируем, что оттуда станут ходить паромы. Это будет эффективнее – суда смогут курсировать быстрее и, соответственно, чаще. Над этим мы работаем сейчас. Это первое.Во-вторых, уже сейчас мы проектируем дорогу, которую в шутку называем Владивостокской кольцевой автодорогой – ВКАД. Она пройдет от низководного моста на Седанке вдоль побережья Амурского залива, выйдет на Токаревский маяк, а затем и на остров Елену через разводной мост, который также в планах. И через канал свяжется с улично-дорожной сетью острова Русского. Таким образом, для жителей Русского, Эгершельда и Первомайского района транспортные вопросы будут решены. Очень важно, что проще станет и большегрузам, работающим в порту, которые сейчас вынуждены ездить через весь город.Будем строить и дороги-дублеры, которые позволят разгрузить существующие магистрали. Сейчас проспект 100 лет Владивостоку очень напряженный, особенно в пиковые часы. Как на въезд в город, так и на выезд. В этом году мы построили в асфальте объездную дорогу от автовокзала с выездом к Дому молодежи и на 100-летие. Раньше она была грунтовая, как фронтовая, поэтому горожане ею почти не пользовались, чтобы не бить свои машины. Теперь мы сделали так, что те, кто едет с Кирова, Енисейской, Чкалова и других в сторону проспекта 100 лет Владивостоку, могут миновать перекресток на Русской в районе путепровода и объезжать пробки по хорошей новой дороге. Также сделаем мосты через Вторую речку, соединим обе стороны улицы Бородинской, одна находится в Первореченском районе, а другая – в Советском. Для этого в районе Гамарника и в районе завода «Дальприбор» будут мосты. Можно будет сразу с Гамарника, с Иртышской проехать на Русскую, не выезжая на 100-летие. Также в этом году делаем дорогу с Тухачевского на Днепровскую. Первым этапом сделаем участок от Вострецова до Днепровской.Кольцевая, но не московская– Дорога, которая Владивостокская кольцевая… Насколько ее строительство вообще реально? И как она принципиально изменит схему движения?– Магистраль очень серьезная, поэтому при ее проектировании нужно учесть как можно больше факторов, чтобы в перспективе она не сдерживала развитие города. Потом разобьем строительство на этапы и начнем реализацию с самых необходимых. В первую очередь нужно сделать участок от Моргородка и Второй Речки до мыса Кунгасного и центра города, а также связать дорогу с Некрасовским путепроводом.Пока мы готовимся к проектированию дороги. На этом этапе самое важное – подготовить техническое задание. Уже сейчас понимаем, что трасса должна быть минимум 4-полосной, иметь с десяток развязок.По финансированию я хочу, чтобы дорогу включили в государственную Программу развития Дальнего Востока и Забайкалья, которая сейчас дорабатывается. Мы уже добились того, что часть объектов в документ включена, но эта трасса пока туда не вошла. По этому поводу был разговор с первым зампредом правительства РФ Игорем Шуваловым. Он считает, что инфраструктурой нужно заниматься в первую очередь, и государство должно оказывать поддержку в этих вопросах.– Но ведь после саммита говорили, что таких вложений во Владивосток, как в период подготовки к форуму, больше не будет…– Что бы ни говорили, но программа развития принята, и, к примеру, Владивостоку целевым образом выделено 12 млрд рублей на ликвидацию ветхого и аварийного жилья. Также в федеральную программу включено строительство так называемой тропы здоровья во Владивостоке. Она предполагает, что по маршруту от Эгершельда до Второй Речки будут велосипедные, беговые, пешеходные дорожки вдоль моря.– И все же, если строительство Владивостокской кольцевой не удастся предусмотреть госпрограммой?– В крайнем случае у нас есть инвесторы, которые готовы строить дорогу, но сделать ее платной. Как это делается во всем мире, в ближайшем Пусане, например, создана широкая сеть платных дорог, которые не дают городу задохнуться в пробках и помогают успешно развиваться бизнесу, который также не теряет время и деньги в дороге. Но я бы хотел, конечно, добиться выделения средств из федерального бюджета, чтобы сделать эту дорогу бесплатной. В любом случае наша задача – уже в следующем году приступить к строительству участка от Кунгасного до Второй Речки. Эта дорога не просто позволит решить транспортные вопросы. Она даст мощный импульс для развития экономики города. От этого выиграет морской торговый порт, развитие которого сегодня сдерживает инфраструктура.– Здравствуйте, Игорь Сергеевич! Слышала, что парк Минного городка вновь планируете сделать благоустроенной городской территорией отдыха. Так ли это?– Все верно. Вы спросите: почему парк Минного городка еще не приведен в порядок? По той причине, что предыдущие власти Владивостока отдали его в частные руки, а нам пришлось через суды несколько лет возвращать его в городскую собственность. Сначала отсудили пешеходные дорожки, потом землю. Продолжаются процессы по зданиям, которые тоже были отданы. Но их нынешние владельцы уже готовы к сотрудничеству. Сейчас ждем вступления в силу судебных решений, а потом сразу же приступаем к проектированию парка. Кстати, был форум молодежи на прошлой неделе, там была высказана масса идей по этому поводу. Все они будут учтены и переданы проектировщикам. Это нужно для того, чтобы парк получился таким, каким его хотят видеть жители. Если они хотят колесо обозрения, беговые дорожки, чистые озера, все это, безусловно, будет. В этом году мы проектируем парк, а в следующем начинаем его строительство, реконструкцию.Дорожные новшества– Хотелось бы вернуться к теме дорог. Впервые во Владивостоке появилась в асфальте объездная трасса в районе Второй Речки. Дорога по улице Шуйской позволяет миновать напряженный перекресток на Русской и выехать сразу около Дома молодежи. А что вообще за последние 5 лет было впервые сделано в сфере дорожного строительства и дорожного хозяйства во Владивостоке?– Например, до того, как я стал главой Владивостока, за 12 лет не было установлено ни одного светофора, что вообще удивительно для нашего самого автомобилизированного города. С 2008 года мы поставили более 220 светофоров и свыше 3 тысяч дорожных знаков. Вы, наверное, заметили: если пешеходный переход нерегулируемый – движение и пешеходов, и машин напряженное – пробка всегда. Ставим светофор – и пробка уменьшается, и пешеходы чувствуют себя спокойно. А безопасность – это самое главное. Устанавливаем «лежачих полицейских», занимаемся освещением улиц.Опять же, на скоростных магистралях раньше не было разделительных барьеров. А сейчас они стоят от Некрасовского путепровода и до выезда из города. После того как разделительная преграда была установлена – мы начали с небольшого участка в 3,5 км, – статистика показала, что около 20 человек в год перестали погибать. Лобовые удары – самые страшные. Мы эту возможность исключаем. Конечно, кому-то неудобно – раньше улицу Маковского можно было перебежать, но так мы спасаем жизни людей.Также впервые во Владивостоке появились дороги из цементобетона. Де-фризовская дорога на цементобетонном основании, а сверху асфальт. Про щебеночно-мастичный асфальтобетон я упоминал. В итоге все это работает на улучшение качества дорог, а также на удешевление их ремонта. Впервые во Владивостоке используется машинка, которая наносит разметку пластиком – она пока единственная на Дальнем Востоке. На участках с низкой интенсивностью движения начали применяться светофоры с управлением кнопкой. Пешеход подходит, нажимает кнопку – и загорается красный свет. Кроме того, сейчас все светофоры в городе сведены в систему. Это позволяет регулировать интервал их работы исходя из приоритета движения. Ничего из вышеперечисленного до 2008 года не было. Равно как и муниципального транспорта, и многих городских маршрутов. Сейчас применяются и химические реагенты, которые позволяют быстрее убирать снег с дороги – без грязи, без песка.– Игорь Сергеевич, здравствуйте! Меня зовут Светлана, я живу на Чуркине. Сейчас у нас разрыта дорога – наверное, строители меняют трубы. По адресам: Надибаидзе, 22 и Надибаидзе, 24 подъездные пути к домам ужасные.– О проблеме вашей знаю. На участке работает «ТМК» – компания, которая строила развязку на Чуркине, мост через Золотой Рог. Сейчас они завершают обязательные работы по перекладке сетей. Думаю, недели через две закончат. После этого территорию приведут в порядок – мы проследим.Вот, кстати, еще один нюанс. Мы вынуждены дороги не только ремонтировать и строить, но и зачастую вскрывать асфальт, поскольку под дорогами проходят все коммуникации – у нас около 60 собственников сетей. Например, на днях на перекрестке Семеновской и Алеутской пришлось оперативно перекладывать кабель. На 1-й Морской укладывали асфальт две недели назад, потом случилась авария у водоканала. Вынуждены были вскрывать покрытие. К счастью, у нас есть муниципальное предприятие «Дороги Владивостока», которое всегда готово к оперативной работе и восстановлению.– Добрый день! Подскажите, будут ли автобусы с Чуркина ходить на Вторую Речку через Золотой мост?– Да, будет такой маршрут. Также со временем автобусы пойдут по де-фризовской дороге на Тихую и на Чуркин. Маршруты общественного транспорта охватят весь город. Мы купили 100 новых автобусов средней вместимости марки «Фольксваген». 10 из них уже работают на линии, остальные в течение года поставим на самые важные и проблемные маршруты, добавим и те маршруты, которых раньше не было.– Идет ремонт придомовых дорог в разных районах. Вы говорили о комплексном благоустройстве дворов, что это подразумевает?– Впервые мы начали ремонтировать придомовые дороги с 2009 года. До этого времени они только приходили в упадок. К сожалению, дороги во дворах раньше никого не интересовали. Моей команде достались в наследство сотни убитых дорог возле жилых домов. С тех пор ежегодно порядка 70-80 дворов приводим в порядок. В этом году ремонтируем более 70 таких участков. Причем на 30 из них в этом году я распорядился делать комплексное благоустройство – капитально ремонтировать дорогу, тротуар и устанавливать спортивные и детские площадки. Конечно, хочется, чтобы каждая улочка была отремонтирована и освещена. Но как говорят китайцы: чтобы пройти путь в тысячу ли, нужно сделать первый шаг. Мы уже сделали далеко не первый шаг, из года в год планово ремонтируя двор за двором, со временем дойдем до каждого. – Игорь Сергеевич, большое спасибо! Напоследок: начнется ли в августе ремонт Рудневского моста?– Да. И Некрасовского путепровода тоже.

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»