АЗС перейдут на колу и сникерс?

Окончание. Начало на 1-й стр.

28 май 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3345 от 28 май 2013
e998735cfd191883241214228cbaa9ab.jpg А вот мелкие фирмы, владеющие одной-­двумя заправками, расходы на фирменный ОТК (отдел технического контроля) не потянут, потому качество отпускаемого на АЗС топлива лежит исключительно на их совести. Неудивительно, что дешевый бензин вызывает многочисленные нарекания у автовладельцев. Судите сами: подавляющее число самостийных АЗС покупают топливо по оптовым ценам у «Роснефти». За счет чего же они продают его ниже, чем фирменные роснефтевские автозаправки, с учетом того, что у мелких и накладные расходы выше? Есть и такие, кто самостоятельно завозит нефтепродукты из Уфы или Ангарска. Но это несравненно меньшие масштабы поставок по отношению к партиям «Роснефти» или того же «Альянса». И опять-таки за счет чего же им удается реализовать свои нефтепродукты дешевле крупнейших участников рынка, учитывая, что тот же «Альянс», как утверждается, при нынешних ценниках терпит убытки? АЗС заморозили на месяцКак складывается экономика «Роснефти» на приморском розничном рынке нефтепродуктов, неизвестно. По данным экспертов, крупнейший отечественный добытчик, переработчик и продавец нефти недавно снизил отпускные цены на топливо примерно на 500 рублей за тонну. В рознице тотчас же это отразилось переписыванием ценников на их АЗС в сторону уменьшения. По данным крайстата, топливо подешевело в крае в среднем от одной десятой до одного процента. Но возможности национальной сырьевой компании – «Роснефти» – не всем по плечу. Официальный представитель НК «Альянс» утверждает, что экономика предприятия не позволяет им снизить цены на АЗС «Приморнефтепродукта». Правда, в ближайший месяц они и не повысятся. Что будет дальше, пока неизвестно: все зависит от цен на нефть на мировых рынках. В любом случае, отмечают в НК «Альянс», в июле фактором, подталкивающим к росту цен, будет повышение акцизов. Ценники на АЗС подрастут на 30-45 коп. в зависимости от марки бензина. Чтобы остановить рост убытков дочерней сбытовой структуры, руководство компании намерено снизить оптовые цены принадлежащего им Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, который поставляет продукцию в Приморье, на 1-1,5 тыс. рублей за тонну. Кроме того, НК «Альянс» намерена активно развивать ассортимент сопутствующих товаров на АЗС «Приморнефтепродукта»: возможно уже скоро, заправив железного коня, его владелец сможет сам подкрепиться фирменным горячим бутербродом с кофе или чаем, приобрести товары для дома или даже аксессуары. По словам Румянцева, в других регионах Дальнего Востока на их АЗС влет идут сумочки для продуктов, коврики, вода и газированные напитки, сигареты, жевательная резинка. Ну а если и расширенный ассортимент не поможет ликвидировать убытки от торговли бензином на АЗС, то намекали и на кардинальное решение ситуации: «Альянс» не исключает своего ухода с приморского рынка розничной торговли нефтепродуктами. Событие, конечно, маловероятное, но, по уверению представителей компании, внутренние возможности предприятия поддерживать розницу практически исчерпаны. Если же такое произойдет, то вполне возможно, что какое­-то время Приморье будет испытывать жесткий дефицит горючего: на сегодняшний день «Приморнефтепродукт» поставляет в край почти 27 процентов всего бензина и чуть более 12 процентов дизельного топлива. Впрочем, как говорится, свято место пусто не бывает...

Автор: Александр КАРАСЕВ