АЗС перейдут на колу и сникерс?
КОМПАНИЯ «Приморнефтепродукт» (входит в структуру НК «Альянс») терпит многомиллионные убытки: 57 млн рублей по итогам 1-го квартала и, по прогнозам, за полугодие недосчитается 104 млн рублей. Проблемы нефтяной компании, по уверению ее руководства, приносит розничная торговля бензином.
– Сегодня принадлежащие «Приморнефтепродукту» АЗС с прибылью торгуют только соляркой (АИ-80) и сопутствующими товарами – колой, водой, жевательной резинкой, снеками, – сообщил журналистам руководитель пресс-службы НК «Альянс» Андрей Румянцев. – Зато каждый проданный литр бензина марки АИ-92 приносит убыток в размере 1,39 рубля, а АИ-95 реализуется с ущербом в 1,25 рубля. Между тем эти наносящие ущерб экономике компании цены на бензин популярных марок выше средних по краю, уверяют эксперты. Крупнейшими поставщиками топлива в Приморье являются НК «Альянс» и НК «Роснефть». И хотя «Альянсу» в лице «Приморнефтепродукта» принадлежат 107 АЗС в крае, а «Роснефти» 27, именно последняя диктует цены и традиционно на ее автозаправках топливо дешевле. По словам заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Приморскому краю Виктора Трякина, сегодня в среднем бензин АИ-92 на АЗС «Роснефти» стоит 32,4 рубля, а на АЗС «Приморнефтепродукта» – 32,99 руб. Причем в районах края у независимых продавцов вообще можно найти бензин по 32 руб. и даже по 31,80 руб. Правда, предупреждает Трякин, за качество этого топлива никто не сможет поручиться. Как уверил представитель Приморского УФАС, в регионе нет структуры, которая бы контролировала соответствие стандартам продаваемого на АЗС бензина. Крупные компании имеют собственные лаборатории и специалистов внутреннего контроля, которые следят за характеристиками бензина, отпускаемого на АЗС.
Автор: Александр КАРАСЕВ