Островитяне едва не стали заложниками коммерческих амбиций

Окончание. Начало на 1-й стр.

23 май 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3343 от 23 май 2013

Из письма, направленного по факсу в управление, следует, что перевозчик не может выполнять рейсы «в связи с неприспособленностью для пассажирских перевозок причала №1 морского порта Владивосток, пирса на о. Рейнеке, ненадлежащего технического состояния на м. Песчаном».Как сообщили в управлении транспорта городской администрации, озвученная причина не соответствует действительности. Согласно договору перевозчик обязан самостоятельно «обеспечивать безопасность и качественное обслуживание пассажиров при их посадке/высадке и перевозке морскими судами».К тому же пирс на Рейнеке был отремонтирован в прошлом году, пирс на Песчаном – в 2006 году. А причал №1 в принципе не является муниципальным – «Мортранс» самостоятельно регулирует все вопросы по эксплуатации с его собственником и решать все возникающие проблемы должен также с ним.В объяснительном факсе вообще не упоминаются пирсы на островах Русском и Попова. Поэтому неясно, почему и туда перевозки были прекращены, а жители лишились законной возможности пользоваться морским транспортом. К тому же паромные перевозки без нареканий осуществлялись с начала года и никаких писем или других уведомлений о состоянии пирсов от компании «Мортранс» в адрес управления транспорта не поступало.Словом, главный вопрос – чем вызвана внезапная остановка паромов – письмо так и не прояснило.Очевидно одно: забота о безопасности людей тут ни при чем. Напротив, «Мортранс», видимо, решил в очередной раз сделать жителей Владивостока заложниками в борьбе за повышение дотаций на морские перевозки. Кстати, запланированная сумма дотаций из бюджета города на этот год составляла 156 млн рублей.20 мая, сразу после того как были отменены рейсы на остров Русский и остров Попова, руководство «Мортранса» связалось с управлением транспорта администрации города и сообщило о своем несогласии с установленными тарифами, потребовав собрать совещание, посвященное повышению дотаций.Кроме того, от жителей острова Попова стало известно, что «Мортранс» на прошлой неделе агитировал жителей принять участие в собрании на вокзале прибрежных сообщений в понедельник, 20 мая, и гарантировал им обратную перевозку домой, когда утром они отправлялись на пароме во Владивосток. Позже, добившись своего, перевозчик отменил обратный рейс и фактически отрезал людям путь для возвращения домой. В том числе и тем, кто принимал участие в собрании «Мортранса».Администрация Владивостока посчитала такое отношение к жителям города и регулярно повторяющийся шантаж неприемлемыми, потому и направила «Мортрансу» официальное письмо о расторжении договора. Экстренно был организован рейс на остров Попова, жителей доставили домой. А население острова Русского отправилось домой на автобусах муниципального предприятия «ВПОПАТ-1». «В» будет следить за развитием ситуации.КСТАТИТОЧНОЕ расписание паромов, курсирующих по маршруту Владивосток – остров Попова, будет установлено до конца недели. А пока уточнить график движения судов можно в управлении транспорта администрации Владивостока по телефону 8(423)2614-103.Паромы на Попова отходят от 30-го причала. Билеты продаются во временном морском пассажирском терминале, который был построен во Владивостоке в процессе подготовки к саммиту АТЭС.

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»