Почта выкинула белый флаг
Окончание. Начало на 1-й стр.
А мы о создании почтового банка в России говорим который год, но дальше разговоров дело не идет. В Германии же к реструктуризации почты приступили в 1995 году, в 2000-м они вышли на рынок ценных бумаг. Это позволяет привлекать серьезные деньги для инвестиционных проектов. Мы три года говорим о новой модели Почты России, но сроки обсуждения этого проекта постоянно переносятся. У нас даже внутренние инструкции устаревшие, противоречащие таможенным правилам. К примеру, человек хочет отправить в Китай конфеты или в Германию мыло. А ему говорят: нельзя, не положено. Таможня спокойно относится, а у нас – инструкция какого-нибудь 1985 года. И мы обязаны ее выполнять…Без господдержки нам не выжить, как ФГУП мы перспектив не имеем. Это нужно признать государству и принять наконец какую-то структуру дальнейшего развития почты. Сегодня мы не можем спрогнозировать свое будущее и построить планы работы. Будет ли почта чисто логистической компанией, государственно-бюджетным учреждением или акционерным обществом с долей государства? Какие задачи нам будут поставлены? Нет ответа. Надеюсь, что в этом году все же будет принята модель развития почты и государство повернется к нам лицом, объяснит, для чего ему почта.Пенсионерам нравятся очереди?Рассуждения главы УФПС понятны и в целом даже знакомы журналистам. О таких же сложностях – нет нужных законов, устаревшие инструкции – могут рассказать руководители самых разных отраслей. Ну вот такая в России ситуация… Но смог тот же Сбербанк внутри этой ситуации кардинально измениться, ликвидировать очереди как класс? Смог. Так в чем же дело?– Почему очереди? – рассуждал Андрей Брик. – Среди прочего и потому, что у нас многие пенсионеры по разным причинам выбирают получение пенсии не доставкой на дом, а в отделениях связи. Тем самым создают еще больше очередей. Мы, когда делаем анализ, видим, что 50 роцентов посетителей – это пенсионеры. Им удобно. Кроме того, мы не берем проценты за оплату коммунальных услуг. И пожилые люди, придя на почту, сразу получают и пенсию, и все квитанции оплачивают… – Очереди на почте зависят от многих факторов, – добавил Александр Якимов. – С 3-го по 21-е число каждого месяца мы выплачиваем пенсии. После 10-го числа примерно начинается поток желающих оплатить квитанции за ЖКХ. Как правило, очень много людей заходят на почту по дороге с работы. Если все это учитывать, можно найти оптимальные числа и время посещения почты.– Замечу, – продолжил Андрей Брик, – что мы стараемся решить проблему общения клиента и оператора. Несколько отделений связи во Владивостоке, отремонтированных в корпоративном стиле, у нас уже оборудованы видеонаблюдением, причем не только операционные залы, но и все служебные помещения. Видеоконтроль помогает и операторам помнить о культуре общения с клиентами, и посетителям почты напоминает о том, что их поведение тоже записывается. Мы много внимания уделяем психологической составляющей. На базе предприятия постоянно проводим курсы стрессоустойчивости, что для нас очень важно, приглашаем психолога, потому что работа с клиентами очень непростая… Операторы должны общаться с клиентами по корпоративным стандартам – вежливо, спокойно, предлагать новые услуги. На это завязана их мотивационная программа. Наши новые услуги – доставка посылок на дом курьером; в нескольких округах России уже начала действовать система СМС-уведомлений о поступлении посылки на почту, внедряется интернет-информирование. Также в некоторых регионах начал работу пилотный проект по установке почтоматов. Это специальные сейфы-контейнеры, которые устанавливаются в супермаркетах, на вокзалах и других посещаемых местах, где оставляется в ячейке посылка, о чем сообщается клиенту. Он должен забрать ее в течение двух суток или сообщить о невозможности этого. Отзывы в регионах о почтоматах отличные. Надеюсь, в скором времени они появятся и у нас. …Здесь с главой УФПС по Приморскому краю нельзя не согласиться. Мы тоже надеемся, что проблемы Почты России будут решены, причем не в далеком, а в весьма скором будущем. И очереди исчезнут, и зарплату операторам повысят, и почтоматы заработают, и прочая, и прочая… Пока же нам – клиентам – остается ждать. И все же чудеса, бывает, случаются. Мы много писали о проблемах 14-го почтового отделения во Владивостоке. И вот оказывается, что там понемногу наладилась работа. Во всяком случае, читательница Нина Потапова, которая была готова отказаться от подписки на «В» из-за того, что в ее дом полгода не носили почту, обрадованно нам сообщила: наладилось! Газету приносят регулярно. «Выпишу на будущее полугодие «Владивосток» обязательно, – сказала Нина Павловна. – Раз уж почта снова хорошо работает, зачем отказывать себе в любимой газете с доставкой на дом». Значит, могут, если возьмутся как следует? Без оглядки на государевы деньги и демографический провал 90-х…
Автор:
Любовь БЕРЧАНСКАЯ