«Аскольд» и «Посьет» приняли вахту
За состоянием акватории бухты Находка будут следить суда приморского производства
В БОЛЬШОМ Камне на Дальневосточном заводе «Звезда» состоялась торжественная сдача сразу двух универсальных судов экологического обеспечения.Речь идет о маломерных бонопостановщиках и нефтемусоросборщиках проекта Р2010. В случае необходимости суда будут применяться для очистки акватории от загрязнений нефтью и плавающим мусором. Они многофункциональны и рассчитаны также на прием с морских транспортов нефтесодержащих вод и их очистку, транспортировку различных грузов весом до 10 тонн.Суда, которые получили название «Аскольд» и «Посьет», были построены по заказу ЗАО «Роснефтефлот» (дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть» и группы компаний ОАО «Совкомфлот»). Нефтесборщики приписаны к порту Находка, где будут обеспечивать экологическую безопасность нефтеналивного терминала. Водоизмещение судов – 70 тонн, длина – 14 метров, экипаж состоит из четырех человек.Спуск на воду «Аскольда» и «Посьета», строительство которых началось в ноябре 2010¬го, прошел без торжеств, в рабочем режиме. Из эллинга суда доставили в док-камеру, которую потом насосы заполнили водой до ватерлинии. Отсюда образцы судостроительной отрасли скоро выйдут в море и приступят к своим обязанностям.Соглашение о передаче судов нефтеналивному порту было подписано заместителем генерального директора ОАО «ДЦСС» Андреем Спиченковым, главным инженером ЗАО «Роснефтефлот» Александром Коваленко и исполняющим обязанности генерального директора завода «Звезда» Геннадием Слугиным.Подписанию документов предшествовала традиционная церемония «крещения» судна. «Крестными мамами», как водится, стали девушки, имеющие отношение к процессу строительства. Это инженер-конструктор завода «Звезда» Анастасия Шпак и корпоративный секретарь ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (одна из материнских компаний «Звезды») Полина Ревуцкая. Девушки подошли на буксире к новеньким судам и разбили об их борта бутылки шампанского.Присутствующие поздравили сотрудников завода с праздником и, как предусматривает добрая морская традиция, пожелали судам семь футов под килем. Участники торжественной церемонии также выразили надежду, что через пять-шесть лет такие события, как сдача объектов, станут на «Звезде» привычными.– «Аскольд» и «Посьет» являются уникальными в своем роде судами, – говорит главный инженер ЗАО «Роснефтефлот» Александр Коваленко. – На сегодняшний день они не имеют аналогов на территории Дальневосточного бассейна. Во время разработки проекта судов были заложены решения, позволяющие максимально улучшить их технические характеристики и функциональные возможности. Как представитель заказчика, хочу сказать, что сотрудничество с заводом «Звезда» не ограничится только этими судами.В ближайший месяц суда пройдут ходовые испытания, а затем отправятся в Находку. Стоит отметить, что для «Звезды» они являются одними из первых образцов гражданского судостроения в новейшей истории завода. Последний раз такие строились здесь в 60-е годы прошлого тысячелетия. После этого предприятие было переориентировано на работу для оборонной промышленности.Сейчас на верфи реализуется еще один гражданский проект. Речь идет о строительстве танкера ледового класса. Его сдача намечена на конец этого года. Судно будет работать на северном побережье Приморья и побережье Охотского моря. Его задача – снабжать нефтепродуктами прибрежные поселки.Уникальность судна в том, что оно может транспортировать сразу четыре вида нефтепродуктов – например, за один раз сможет доставить и мазут, и бензин, и керосин. Помимо этого, чтобы подойти к берегу, танкеру не требуется причалов.На «Звезде» продолжается строительство судостроительного комплекса, о чем уже не раз писал «В». Напомним: первая очередь предполагает возведение цеха корпусообрабатывающих производств, где словно огромные детали конструктора будут изготавливаться секции судов. Впоследствии они будут собираться на открытом стапеле, который предполагается возвести на месте нынешней док-камеры.На сегодняшний день в цехе выполнены общестроительные работы. Он примерно на 90 процентов готов к монтажу оборудования. Современное производство позволит «Звезде» выпускать до 90 тысяч тонн металла в год. Подобная производительность, если верить представителям ДЦСС, есть только на одной верфи в стране – в Северодвинске. Но там работают 12 тысяч человек. А «Звезде» за счет полной автоматизации производства потребуется меньше тысячи специалистов. Завод будет способен выпускать широкую линейку судов – начиная с маломерных и заканчивая газовозами и танкерами. А четвертая очередь строительства сделает возможной даже постройку элементов нефтяных платформ.
Автор:
Ольга СИРОТКИНА