«Парконы»: видят, но не действуют

ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ Приморья могла бы наступить новая эра, но чуда не произошло. Запланированный на апрель запуск системы регистрации нарушений правил стоянки не состоялся.

1 май 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3332 от 1 май 2013

Приборы есть – писем нетНапомним: десять мобильных комплексов – приборов – было закуплено за счет средств краевого бюджета. Они доставлены в Приморский край в начале 2013 года и переданы на баланс краевому государственному учреждению «Примгосавтонадзор», которое и будет эксплуатировать техническую новинку. Механизмы предназначены для фиксации нарушений правил остановки и стоянки в зонах действия запрещающих знаков, на остановках, тротуарах, газонах, пешеходных переходах. Прибор фотографирует припаркованный автомобиль, распознает госномер транспортного средства, а затем его владелец по почте получает квитанцию и фото с указанием места и времени нарушения. При этом «Парконы» могут устанавливаться абсолютно на любое транспортное средство.Под чудо-технику была организована установка запрещающих знаков. Как сообщили в отделе организации дорожного движения управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока, они расставлены на улицах Алеутской, Светланской, Океанском проспекте, Харьковской, Черемуховой, Луговой, Спортивной, Пограничной, Семеновской, Борисенко, Русской, Суханова, Уборевича и Фадеева. Однако автолюбители не спешат искать новые места для парковок, да их, собственно говоря, за подобную неорганизованность и не спешат наказывать. Дело в том, что «писем счастья» нарушителям еще долго придется ждать – «Парконы» по назначению пока что не работают.Накладочка вышлаКак объясняют представители краевой администрации, их вины в том, что столь громко-анонсируемое событие не состоялось, нет. Совместно с органами Госавтоинспекции выработаны участки дорог, на пропускную способность которых влияет неправильно припаркованный транспорт. После согласования с ГИБДД схемы движения были расставлены ограничивающие знаки. А дальше бдить за автолюбителями должны инспектора в погонах. Однако у них, как говорится, руки связаны. Причина – неожиданные технические накладки.Как весьма нервно ответил сотрудник Примгосавтонадзора, им не удалось решить проблему предоставления Госавтоинспекцией базы данных водителей для рассылки «писем счастья», и когда теперь будут запущены дорогостоящие приборы, совершенно непонятно.Между тем комплексы уже вышли на улицы. Первый приступил к своим обязанностям в минувшие выходные. И сразу – богатый «урожай»: каждые полторы минуты механизм фиксировал нарушения. Автомобиль проехал по улице Русской от моста до автовокзала и засек 20 автохамов. Специалисты объяснили, что каждый рейд с «Парконом» на борту фиксирует до 50 нарушений. Причем их количество зависит в большей степени от продолжительности маршрута, а не каких-­то других причин. Из-­за недостаточного финансирования и нехватки сотрудников во Владивостоке работают всего два прибора, чего вполне достаточно, чтобы напугать расслабившихся водил и пополнить казну за счет штрафов.