Без права на мопед

В МИНУВШИЕ выходные велосипедисты и мопедисты Владивостока открыли летний сезон. Ознаменовалось оно гонкой в дисциплине кросс-кантри. Соревнование собрало более 70 велосипедистов от юниоров до ветеранов. Мотосезон стартовал более скромно: любители этого вида транспорта собрались на остановке «Фабрика «Заря». Поприветствовав друг друга, колонна мопедистов направилась в сторону Шаморы.

1 май 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3332 от 1 май 2013

Скутер освоит даже мамаВ отличие от менее организованных велосипедистов в последнее воскресенье апреля традиционно все любители скутеров собираются вместе, встречают новых друзей или делятся новостями со старыми, обсуждают новинки в области мототехники. Не обходится и без зрелищной составляющей: ребята устраивают соревнования, организуют большой пикник. Пусть у них не такое большое сообщество, как у байкеров и автовладельцев, но они тоже любят свой транспорт и никогда не променяют его на что-­то более весомое. Впрочем, у многих из них есть авто.– У меня постоянно в гараже стоит мопед, – говорит Максим Грач. – Это отличное средство передвижения по городу. Зимой и осенью, конечно, пользуюсь автомобилем, но летом непременно пересаживаюсь на скутер. Это удобно, быстро и, если соблюдать элементарные правила дорожного движения, безопасно. Кроме того, даже моя пожилая мама периодически берет у меня мопед, когда ей нужно съездить в поликлинику. Обыкновенные скутеры легкие – 60-70 кг, так что удержать баланс на этой машинке имеет возможность и стар и млад. Кроме того, на мопед комфортно усаживаться, так как не нужно высоко поднимать ногу, как на байке, поскольку бензобак и двигатель убраны под сиденье и не мешают. Скутер лучше мотоцикла оберегает от грязи и воды. Конечности надежно спрятаны за «тело» мопеда, что не подразумевает раздвинутых ног, как на мотоцикле. А широкая ножная платформа, в свою очередь, сохраняет от грязи, летящей снизу. Удобен в эксплуатации, я сам могу починить все видимые и невидимые поломки. Обожаю свой скутер и рад, что у меня много единомышленников и сегодня мы все вместе.Дешево и без удостоверения. Пока…– Я постоянно езжу на мопеде, – говорит участница соревнования Александра. – Многие мои знакомые также пользуются этим средством передвижения. Раз в год мы собираемся вместе, чтобы посмотреть технику, поделиться полезными советами, поговорить о мечтах: о большом мотоцикле, от которого нас отделяют всего лишь несколько сотен кубиков объема камеры сгорания, ну и, конечно, сами габариты транспортного средства, а также отсутствие требуемых водительского удостоверения и определенной суммы денег.Однако очевидной привилегии – ненадобности водительского удостоверения для вождения мопеда скутеристы вскоре будут лишены. Поэтому, несмотря на боевой задор и спортивный дух, мотоциклисты, возможно, встретились последний раз. Весть о том, что в России скоро будет введена новая категория водительских прав (М), согласно которой все мопедисты должны будут при себе иметь водительское удостоверение, порядком испортила гонщикам настроение.НАПОМНИМ, что в Госдуме во втором, основном, чтении принят законопроект, который увеличивает количество категорий в водительских правах. Теперь в правах появится категория, предназначенная для водителей мопедов и скутеров. Принятие закона обяжет мопедистов сдавать экзамены на права. Каким образом будет осуществлено сие действо, пока не определено, но как минимум теоретический экзамен сдать придется. Также предполагается, что категорию M автоматически получат водители, уже имеющие права любой категории. Еще одно важное для всех будущих водителей новшество — отмена экстерната. Всем кандидатам в водители придется проходить обучение в автошколе в обязательном порядке. В законопроекте прописано, что допускаются только лица, имеющие «медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку».