Время учитывать недвижимость

По решению правительства РФ с июля 1997 года началась широкомасштабная работа по инвентаризации федеральной недвижимости на территории России. В Приморье ее проведение возложено на комитет по управлению имуществом администрации Приморского края. Его специалисты подготовили программу ведения реестра государственного недвижимого имущества, методические рекомендации и унифицированные документы в помощь организаторам и участникам инвентаризации на местах.

11 март 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №333 от 11 март 1998

По решению правительства РФ с июля 1997 года началась широкомасштабная работа по инвентаризации федеральной недвижимости на территории России. В Приморье ее проведение возложено на комитет по управлению имуществом администрации Приморского края. Его специалисты подготовили программу ведения реестра государственного недвижимого имущества, методические рекомендации и унифицированные документы в помощь организаторам и участникам инвентаризации на местах.

Уже проведена инвентаризация имущества предприятий военной торговли ДВО и ТОФ, частично - государственной недвижимости. На очереди - учет зданий и помещений, занимаемых органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми из федерального или краевого бюджетов. К ним относятся УВД и ФСБ, краевая налоговая инспекция, Дальневосточное отделение РАН, вузы и техникумы, центры санэпиднадзора, органы федеральной службы занятости населения и другие - около 600 организаций.

На эту работу отводится минимальное время: 16 февраля из Мингосимущества в край прибыл пакет документов, а уже к 15 марта их надо заполнить и сдать в краевой комитет по управлению имуществом. Сжатые сроки инвентаризации диктуются жесточайшей жизненной необходимостью и являются частью плана мероприятий правительства РФ по увеличению сбора налогов и сокращению расходов федерального бюджета.

Формирование рынка в стране, реструктуризация отраслей, изменение экономических отношений и управления ими - все это привело к сокращению или ликвидации существующих предприятий, учреждений и возникновению новых государственных структур, служб. Естественно, они должны где-то размещаться. Эти вопросы решались краевым комитетом по управлению имуществом, но не в полной мере. Так, выделены помещения арбитражному суду Приморского края, Дальневосточному таможенному управлению, вузам и другим. Однако остаются проблемы с размещением служб, финансируемых из федерального бюджета.

Начавшаяся инвентаризация позволит выявить их техническое состояние и износ объектов, стоимость и их точное местонахождение, фактические и нормативные затраты на эксплуатацию и ремонт, а самое главное - определить, насколько эффективно они используются.

Для координации этой работы создана рабочая группа, в которую вошли специалисты краевого комитета по управлению имуществом и унитарного предприятия “Госнедвижимость”; возглавил группу заместитель начальника отдела Сергей Потий. Члены комиссии готовы дать консультацию о правильности заполнения документов, ответить на неясные или спорные вопросы, словом, практически помочь ответственным за инвентаризацию. Они же проверяют пакет документов, отправляют его в Мингоскомимущество, где создается единый реестр федерального недвижимого имущества.

Чего греха таить, в то время как одни организации имеют большие площади, другие ютятся где придется. Чтобы исключить подобные диспропорции, сведения о недвижимости должны подать не только так называемые балансодержатели, но и службы (финансируемые из федерального бюджета), арендующие помещения, а также использующие их безвозмездно. Это очень важно, ведь не исключено, что те, кто ныне “снимает угол”, может получить его в безвозмездное пользование, а кто-то, наоборот, лишится части помещений, так как использует их не по назначению.

Кстати, если кто-либо будет препятствовать инвентаризации, давать ложную информацию, то к участию в работе будут привлечены налоговые и правоохранительные органы - они уже извещены об этом.

Комитет по управлению имуществом Приморского края организовал совещание руководителей краевых ведомств, где разъяснена суть предстоящей работы, дан ответ на многочисленные вопросы.

- Механизм проведения учета объектов федеральной недвижимости непрост, нужна предельная четкость и достоверность сведений при заполнении учетных карточек. Но это выполнимая задача, - сказал, обращаясь к участникам совещания, вице-губернатор Геннадий Токуленко. - Нужно только правильно распределить обязанности между членами рабочих групп, создать их из грамотных, опытных специалистов, которым бы руководители служб доверяли как себе, поскольку именно руководители лично отвечают за достоверность сведений в учетных документах и несут за это персональную ответственность.

Не за горами 15 марта 1998 года - срок подачи документов по инвентаризации зданий и помещений, занимаемых органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми из федерального бюджета. Для непосредственных участников этой важной работы сообщаем телефоны краевого комитета по управлению имуществом: 222-855, 222-881.