За восьмерых погибших – 3000 рублей штрафа?

НАШУМЕВШЕЕ дело – крушение краболова «Шанс-101», которое произошло в начале года неподалеку от Тернея, повлекшее гибель восьми человек, похоже, рискует превратиться из трагедии во всеми забытый рядовой инцидент.

25 апр. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3329 от 25 апр. 2013

К такому выводу можно прийти на основе официального релиза Приморской транспортной прокуратуры, которая недавно завершила проверку факта кораблекрушения «Шанса-101». В документе сообщается, что «Приморской транспортной прокуратурой вынесено два постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ЗАО «РК «Восток­-1».В результате к дисциплинарной ответственности в виде строгих выговоров привлечены два должностных лица ЗАО «РК «Восток-­1». Кроме того, два виновных должностных лица оштрафованы на общую сумму 3000 рублей…».Напомним, что в результате кораблекрушения «Шанса-101» 26 января 2013 года погибло 8 рыбаков. Всего же членами экипажа краболова числились 19 россиян и 11 индонезийцев. Причем, как впоследствии выяснилось, индонезийцы оказались на борту уже после того, как «Шанс­-101» вышел из российского порта. То есть пересадка иностранцев произошла уже в море, что выглядит несколько странно – на борт российского судна, которое находится в отечественных территориальных водах, пересаживаются представители иностранного государства, находятся там какое-­то время, и представителей структур, отвечающих за государственную безопасность, этот вопрос не беспокоит. Достоянием гласности наличие иностранцев на борту становится только тогда, когда случается ЧП с человеческими жертвами. Остается только добавить: для расследования причин кораблекрушения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта была создана специальная комиссия. В Ространснадзоре тогда заявляли, что гибель «Шанса-101» и членов его экипажа произошла по двум причинам. По их версии, первая – нарушение капитаном требований по обеспечению безопасности плавания. Вторая – неудовлетворительная организация контроля ЗАО «РК «Восток-­1» за эксплуатацией судна в части исполнения требований безопасности мореплавания. И хотя капитан, как виновник происшествия, сам погиб, есть еще судовладельцы, которые несут ответственность наряду с капитаном. Конечно, ставить точку в этом деле еще рано – расследование кораблекрушения, которое ведет Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР, еще не завершено. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Однако вопрос вызывает другое: нарушение автомобилистом правил дорожного движения, когда никто не погиб, может обойтись и в 3000 рублей штрафа, и даже в 5000. А гибель людей в море из-за нарушения правил мореплавания теперь стоит 3000 рублей штрафа и два строгача. Или у нас очень мягкое законодательство, или его весьма демократично применяют. В любом случае можно сказать одно: в деле «Шанса-101» вопросов пока больше, чем ответов.