Перевозчикам поставлена задача подтянуться

Отличников отметили, отстающим сделали предупреждение

18 апр. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3325 от 18 апр. 2013
af73d3c8e1c0ce33390d4aa1947b446e.jpg В НАЧАЛЕ недели в здании администрации Владивостока состоялось первое отчетное заседание, посвященное итогам выполнения руководителями автотранспортных предприятий обязательств, взятых ими в конце декабря 2012 года.Совещание прошло под руководством главы города Игоря Пушкарева. Главным спикером мероприятия выступил заместитель главы администрации Владивостока Роман Карманов.Неплохое началоНапомним: в конце минувшего года все компании-перевозчики заключили договоренность с мэрией и обязались выполнить ряд условий. Как последовало из данных, собранных управлением транспорта, многие вняли советам власти. Оснащение автобусов системой ГЛОНАСС достигло 97 проц., автоинформаторами – 90 проц., платежными терминалами – 70 проц., средний возраст подвижного состава сократился с 8 до 5 лет.Есть фирмы­-отличники, которые выполняют план на все сто процентов: «Восход», «Ранер», «ВАК», «Дальавтотранс», «Вестма». У других выявлены недочеты – не все транспортные средства бывают оснащены автоинформаторами или приборами безналичной оплаты. Самый плохой показатель у перевозчика «Этикет­ДВ». Компанию подвело отсутствие платежных терминалов: ими оборудовано всего 24 процента имеющихся автобусов – цифра абсолютно недопустимая. Отметили на собрании и проблемы обновления автобусного парка. Так, в то время, как одни предприятия списывают автохлам, другие его перекупают и ставят на маршруты. В администрации города об этих фактах знают, как и то, кто из перевозчиков занимается подобными вещами.– Мы не будем работать с такими недобросовестными компаниями,– говорит глава Владивостока Игорь Пушкарев. – На рынке останутся только те предприятия, которые позаботились оборудовать автобусы, заменить их на более новые, чьи водители вежливы и аккуратны. Почему одни выполняют наши условия, а другие могут безнаказанно ничего не делать? Нет, так не будет. Даже перевозчики-­отличники должны подтянуть свои показатели до максимума, потому что 90 это не 100 процентов. Хочу отметить, что мы видим тех, кто старается выполнять наши условия. Например, «Этикет­-ДВ» очень быстро оборудовал транспорт, но не до конца. Но мы их услышали. Мы готовы всячески поддерживать тех, кто идет в одном ключе с нами, меняет оборудование, несмотря на все сложности – будь то повышение стоимости топлива и материалов, имеющиеся кредиты. Вы должны понимать, что это нужно в первую очередь вам – перевозчикам. Раньше, когда жители жаловались, что автобус не вышел на линию, мы не могли проверить правдивость их слов, и решить проблему было практически невозможно. Теперь же все маршруты отслеживаются – номер автобуса, время, его скорость – не только в режиме онлайн, но и в записи. Так что это и ваша защита – от наговоров конкурентов.Надо сказать, что управлением транспорта проводились и еженедельные проверки расписания движения маршруток, которые выявили нарушения у компаний «ПримАвтоБизнес», «ДВ-Транссети», «ДВ-Автобизнес». Потому в зачет компаний пойдет все – и плюсы, и минусы. По словам мэра, будет разработана новая удобная маршрутная сеть с новыми дорогами, развязками, и туда не пустят тех, кто не исполняет своих обязательств. СМС-жалобнаяПрошлись на заседании и по отзывам горожан о работе перевозчиков. Напомним: с апреля в приморской столице действует сервис народного мониторинга общественного транспорта. Каждый житель, столкнувшийся с какой-­либо ситуацией в автобусе, теперь может моментально проинформировать о ней управление транспорта администрации города, отправив со своего телефона бесплатное SMS на единый короткий номер 25125 и обязательно написав в начале сообщения слово «АВТОБУС» и номер его государственного регистрационного знака.В ходе совещания замглавы Роман Карманов зачитал некоторые из сообщений.– Посмотрите, что происходит, это ни в какие рамки не укладывается, – комментирует Роман Владимирович. – «Автобус очень резко сорвался с места, а после того как водителю сделали замечание, ответил, что как хочет, так и ездит, и матерно обругал. Примите, пожалуйста, меры». Или вот еще: «Пыльно так, что пассажиры кашляют. Посмотрели в расписание – уборка проводилась последний раз в феврале. Интересно, какого года?». Одно сообщение меня и вовсе потрясло: «Водитель приставал к моей дочери¬школьнице. Проведите, пожалуйста, воспитательные беседы». Вы посмотрите, что вам люди пишут! Еще вежливо пытаются общаться… Они еще вам какой-­то залог терпения дают. Не доводите до грани.– Мы за эти две недели, посмотрев на ситуацию изнутри, много нового узнали, – говорит Игорь Пушкарев. – Есть разный подход руководителей предприятий к этим сообщениям. Одни сидят с нами уже со 2 апреля (в этот день началась акция. – Прим. ред.) и отрабатывают по жалобам, принимают меры. Другие никакого интереса не проявляют. И зря. Мы будем реагировать на эти сообщения: либо системно, как по грязным автобусам, либо точечно – работать по конкретному случаю. Но только после того, когда на нашем столе будет кипа не жалоб, а благодарностей, можно будет сказать, что мы чего-то добились. Чтобы чувствовать себя уверенно и работать спокойно, немедленно отрабатывайте обращения и так наказывайте проштрафившихся водителей, чтобы неповадно было, вплоть до увольнения. Люди ждут этого.Глава города отметил: он вынужден пускать муниципальные рейсы, потому как перевозчики подобным исполнением своих обязанностей не оставили ему выбора. Партнеров он будет поддерживать. Тех же, кто работать по правилам не может, с маршрутов будут убирать.Остров под вопросомНа совещании была поднята и проблема пассажирских перевозок жителей Русского. Как выяснилось, компания, занимающаяся перевозкой пассажиров между поселками острова, самостоятельно поменяла расписание маршрутов – сократила количество рейсов, подстроив под расписание паромов. Также автобусы не всегда доезжают до конечного пункта, и порой до бухты Воевода людям приходится 4 км идти пешком. – Мы не для того строили мосты, чтобы продолжать дотировать паромное сообщение в прежнем объеме, – комментирует Игорь Сергеевич. – Если вы, перевозчики, считаете, что нужно уменьшить интенсивность рейсов, выйдите с предложением в управление транспортом и сделайте как положено, согласуйте. Вы взяли на себя обязательства по Русскому 7 лет назад, вот и выполняйте их. Если вы не справляетесь, обращайтесь в управление, мы будем предлагать маршруты другим перевозчикам либо поставим муниципальные автобусы.Глава фирмы, которая занимается обеспечением пассажиро-перевозок на острове, дал личное обещание наладить работу. Игорь Сергеевич подчеркнул: отлаженная система общественного транспорта – в интересах не только властей и горожан, но и бизнеса.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»