Короткий поводок на год

– ЧЕМ закончилась история с рабочими контрактами руководителей краевых учреждений культуры, о которых писал «В» на прошлой неделе? Что-то мне тревожно за нашу культуру… Галина ВОЛКОВА, Владивосток

4 апр. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3317 от 4 апр. 2013

– Уважаемая Галина, странная история с рабочими контрактами продолжает развиваться, правда, в несколько ином направлении. 1 апреля в управление культуры края, как удалось узнать нашим корреспондентам из неофициальных источников, пришло распоряжение: тем руководителям учреждений культуры, у которых в этом году закончился пятилетний рабочий контракт, продлить его. Но только на год. Таковых на текущий момент шесть человек. Руководители театров, библиотек и так далее. Причем это люди не просто отдавшие годы своему делу, но по¬настоящему болеющие за него душой, пользующиеся любовью и уважением коллективов.Сказать, что подобное решение вызвало шок, значит, ничего не сказать. Годичный контракт для руководителя театра, к примеру, это как короткий поводок и полностью связанные руки. Театр, как известно любому, кто хоть раз там бывал, живет не календарным годом, а сезонами. Вот сейчас, к примеру, завершается театральный сезон 2012-2013 года, в сентябре-­октябре начнется новый – и планы (репертуарные, гастрольные и так далее) любому главному режиссеру нужно строить уже до осени 2014 года. А как это делать, если неизвестно, продлят ли тебе контракт весной 2014-го? Да и вообще, что такое годичный контракт? Для менеджера по продажам в супермаркете это, наверное, нормально. Для новичка, который должен себя еще проявить, – возможно. Но для опытного руководителя большого учреждения, по сути, ничего, полное лишение возможности работать на перспективу. Пятилетние контракты с главными режиссерами, директорами училищ, галерей и так далее – это не просто мировой опыт, это залог оптимальной работы учреждения культуры. Понимают ли это в управлении культуры края – сказать сложно. Вообще история с годичными контрактами выглядит странно. Такое чувство, что через год либо во все культурные учреждения края – театры, училища, филармонию, дома культуры и так далее – придут новые руководители, либо просто закроют всю краевую культуру на лопату, оставив только главный фетиш – театр оперы и балета. Кстати, Антон Лубченко выложил в «Фейсбуке» объявление о поисках музыкантов в Тихоокеанский симфонический оркестр, весьма порадовав публику цифрами зарплаты. Вот цитата: «Средняя заработная плата в оркестре – 48 000 рублей в месяц. Минимальная заработная плата составляет 25 000 рублей (последние пульты), зарплата концертмейстеров групп – 80 000 рублей в месяц. На время работы иногородним предоставляется жилье за счет театра и оплачивается перелет из места проживания до места работы». Прямо слезы от радости наворачиваются… Напоминаем, что ваши слухи вы можете прислать на проверку в адрес редакции обычной почтой, факсом (423) 241-56-15 или по е­mail: [email protected]