Депутаты добавили городу на полигон и убыточные маршруты

Комитет по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока на недавнем своем заседании обсудил возможность увеличения уставного капитала двух муниципальных предприятий – Спецзавода и ВПОПАТ.

29 март 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3314 от 29 март 2013
786a38712a079021e493a57cc8c1754c.jpg Одним из пунктов корректировки городского бюджета, обсуждаемого профильным комитетом, стало выделение 19 миллионов для МУП «Спецзавод». Необходимость этой меры, по словам заместителя главы города Натальи Зубовой, объясняется тем, что реальный объем принимаемых полигоном твердых бытовых отходов оказался вдвое меньше показателя, изначально предусмотренного при расчете тарифа на утилизацию ТБО. И теперь муниципальное предприятие, принявшее в 2012 году на баланс новый полигон, вынуждено не только нести затраты на его содержание, но и платить огромный налог на имущество. Как отмечалось, сложившаяся на предприятии неблагоприятная ситуация ставит под угрозу его нормальное функционирование. Чтобы исправить положение, администрация города просит увеличить уставный капитал на 19 млн рублей, а также отменить налог на имущество для предприятия.Кроме того, городские власти попросили увеличить на 26,9 млн рублей уставный капитал для МУП «ВПОПАТ».– Учитывая, что основная часть муниципальных автобусов работает на социальных маршрутах, которые отличаются большой протяженностью и низким пассажиропотоком, расходы на их обслуживание оказались больше предполагаемой выручки. Прежде всего речь идет о маршрутах №45 и №15, – пояснила Наталья Зубова. Как пояснил присутствующий на заседании вице-мэр Роман Карманов, именно ввод маршрутов на остров Русский ухудшил финансовую ситуацию предприятия.– Нам приходится «раскатывать» эти маршруты, нарабатывать пассажиропоток, и пока эти направления убыточны. Сегодня мы просим деньги, чтобы помочь «ВПОПАТу» устоять на этих линиях, – сказал Роман Карманов.Поясним: предприятию пришлось осваивать этот маршрут, потому как коммерческим перевозчикам он был неинтересен.– Есть у нас в городе места, куда коммерсанты ездить не хотят, но людей возить надо, и платит за это город. Однако уже по итогам первого полугодия 2013 года прибыли «Манов» достигнут цифр, запланированных еще до ввода маршрута №15, – убежден Карманов.Кроме того, в этом году истекает гарантия на ремонт и техобслуживание ранее приобретенных 60 пассажирских «Манов», затраты на ремонт и обслуживание этих автобусов лягут на предприятие. Средства, которые пойдут на увеличение уставного фонда, предполагается использовать на эти цели. – Без сомнения, «раскатывать» новые маршруты надо, как и помогать предприятию, – высказал свою точку зрения депутат Константин Цыбулин. – Но у меня есть вопрос: почему одни компании ездят по маршрутам, которые приносят доход, а ВПОПАТу достались только убыточные? Значит, нужно при распределении маршрутов учитывать эти факторы, а именно перевозчикам к прибыльным обязательно предлагать и социальные маршруты.В итоге и с первой, и со второй корректировкой депутаты согласились.