Некрасовскому путепроводу нашли альтернативу

Дороги приморской столицы готовятся к большому ремонту

27 март 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3312 от 27 март 2013
8eed28f8e35b73ad310167c556689fa6.jpg ТРАССА вдоль Амурского залива, второй мост на Руднева, ремонт Некрасовского путепровода, демонтаж трамвайных рельсов на Светланской – это лишь небольшая часть списка проектов и работ, запланированных администрацией Владивостока в 2013 году и озвученных на брифинге для журналистов начальником управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Леонидом Вильчинским.На данный момент погода позволяет вести во Владивостоке только аварийно-восстановительный ремонт дорожного полотна. Работы ведутся на улицах Всеволода Сибирцева, Толстого, Снеговой, проспекте «Красного знамени». Дорожные бригады проводят ямочный ремонт, отсыпая образовавшиеся выбоины асфальтной крошкой и щебнем. На отдельных участках дорог работы проводятся с применением технологии холодного асфальта.Строительный сезон в дорожной отрасли во Владивостоке начнется с установлением постоянных положительных температур и запуском асфальтобетонных заводов. По прогнозам синоптиков, благоприятная для этой деятельности погода установится во Владивостоке к середине апреля.Улице Русской дадут отдохнуть Перечень дорог, которые ждут ремонт, сформирован и подкреплен бюджетом. Основные направления – улицы Карбышева, Станюковича, Вилкова, Борисенко, Лермонтова, 1-я Морская, Захарова. – Планируем продолжить демонтаж трамвайных путей, – отметил Леонид Вильчинский, – по Светланской, от поворота на улицу Шефнера в сторону центра. Работы будут вестись без остановки движения автотранспорта. Также планируем заасфальтировать улицу Шуйскую, которая находится за автовокзалом. Сегодня эта дорога разбита. Проведя ремонт, мы сможем с Шуйской выехать на Волжскую, а затем на проспект 100 лет Владивостоку. Эта дорога станет альтернативой для автомобилистов, желающих выехать с улиц Енисейской и Кирова в сторону центра. Сейчас маневр осуществляется через Русскую, что приводит к пробкам. – При ремонте будет использоваться современное эластичное дорожное покрытие «Сларри Сил», – рассказал начальник управления. – Мы первые, кто применит его на Дальнем Востоке. Сейчас заключаем договор с американскими поставщиками, однако материалы придут не раньше августа. Суть технологии заключается в устройстве слоя защиты конструкций, который предотвращает трещины, повышает устойчивость. Через 2–4 часа после его нанесения по обработанному участку уже можно запускать движение. Также планируем применять щебеночно-мастичный асфальтобетон, который зарекомендовал себя в прошлом году на строительстве дороги Санаторная – Золотой Рог, Седанка – Патрокл. Ремонтные бригады заступят и на Некрасовский путепровод, где намечена замена деформационных швов.Помимо крупных городских транспортных артерий работы будут вестись во дворах. В этом году запланирован ремонт более 65 придомовых территорий и внутриквартальных проездов. Со Снеговой на ГорностайЧто касается капитальных работ, то в планах городской администрации начать реконструкцию дороги Днепровская – Вострецова – Печорская. Проект разделен на несколько этапов и включает участок дороги от улицы Тухачевского по Днепровской с дальнейшим выходом на Вострецова и к Ильичева (район стадиона «Строитель»). В этом году начнется первый этап проекта – ремонт трассы от Вострецова до Днепровской. Также начнется реконструкция дороги Снеговая – Горностай. За нее городские власти принялись давно, но потом работы по ряду причин были остановлены (читайте подробнее в материале «Теперь дорога – в руках приставов», «Владивосток», 21 ноября 2012 года).– Сейчас ведется корректировка старой проектно-сметной документации, – сообщил Леонид Вильчинский, – которую выполняет компания «Приморгражданпроект». Изменения должны быть подготовлены уже в апреле. Затем будет проведен конкурс, и работы – уже с учетом корректировки – продолжатся. Перед нами стоит задача запустить движение по дороге в этом году. – Также в этом году планируем начать капитальный ремонт Рудневского моста, – продолжил начальник управления. – Работа будет выполняться без перекрытия движения на дорогах: строители домкратами поднимут конструкции и поменяют опорные части. Опыт подобного ремонта в крае уже есть, так восстанавливали переезд через Большую Уссурку в районе поселка Шмаковка.На остров накинут дорожную сетьСледующая задача, стоящая перед управлением, – начать в этом году реконструкцию дорог на острове Русском. Благодаря новому мосту туда массово двинулись автомобилисты. Туда – это на дорожную сеть, которая на данный момент существует в грунтовом варианте. – Готовится проектирование реконструкции улично-дорожной сети острова Русского. Это будет двухполосное движение, с шириной каждой полосы 3,5 метра. По участкам дороги, которые пройдут по населенным пунктам, планируется устройство тротуаров и освещения, – отметил Леонид Вильчинский. – В этом году мы должны полностью выполнить проектно-сметную документацию и приступить к первому этапу работ – это участок дороги от так называемой коммунальной зоны до поселка Экипажного.Следует сказать, что реконструкция разбита на пять этапов. Второй этап включает участок дороги от поселка Экипажного до Подножья. Третий – от Подножья до бухты Воевода. Четвертый – от Воеводы до бухты Боярин. И пятый этап – соединение бухты Воевода с коммунальной зоной.Длина улично-дорожной сети острова Русского, по предварительным подсчетам, будет составлять 38 километров. Поедем вдоль моряОдин из самых масштабных проектов городской администрации – строительство автомобильной дороги вдоль Амурского залива. Разговоры о ней ведутся уже давно, еще с 2005 года. Но только сейчас этот объект вместе с другими предложениями включили в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года». На недавней встрече в Москве поправки к программе были защищены и отправлены на дальнейшее согласование.Тем временем глава Владивостока Игорь Пушкарев поставил задачу перед специалистами городской администрации начать предпроектную проработку дороги вдоль Амурского залива. – Эта документация должна нам дать различные варианты строительства и прохождения дороги, площади, которую она будет занимать, показать ее основные конструкции: то есть будет ли она грунтовой, эстакадной или иметь совмещенные грунтово-эстакадные части, а также дать ориентировочную стоимость проекта. Выполнив эту работу, а также получив утвердительное решение Москвы о финансировании, мы сможем приступить к дальнейшим этапам – проектированию и строительству.Дорога пройдет параллельно Некрасовскому путепроводу, станет его фактическим дублером и существенно снимет нагрузку с этой транспортной артерии. В поправки к федеральной целевой программе включен второй этап реконструкции улично-дорожной сети Вострецова – Печорская – Днепровская и реконструкция автомобильной дороги Котельникова – Аллилуева – проспект «Красного знамени». – Сегодня автомобильные потоки с проспектов Народного, «Красного знамени» и Красоты сходятся в районе Третьей Рабочей и идут по Котельникова, – пояснил начальник управления. – В итоге пробка тянется от Котельникова до Партизанского проспекта. Котельникова по своим параметрам не может принять все эти транспортные потоки, поэтому планируется ее расширение.Также в поправки внесены реконструкция транспортного узла Борисенко – Фадеева, развязки на улице Чапаева, строительство второго моста на улице Руднева, развязки на улице Фирсова.Если изменения в программе будут одобрены Москвой, то уже в 2014 году начнется проектирование. Приступить непосредственно к строительству специалисты администрации планируют в 2015 году.КСТАТИКапитальное обновление ожидает и подпорные стены города – В этом году запланирован ремонт шести подпорных стен, - сообщил Леонид Вильчинский. – По-чему столько? Большое количество подпорных стен на данный момент является бесхозными, то есть не оформлено как муниципальная собственность. Мы не можем выделить деньги на их ремонт по той причине, что это будет нецелевое расходование средств. Сейчас начали процедуру определения права собственности. После этого будем проводить процедуру проектирования и ремонта. В этом году ремонт подпорных стен пройдет по адресам: Кирова, 5, 9, Хабаровская, 19, Тунгусская, 69, Нерчинская, 32, «Красного знамени», 114.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ