Грядет масштабный дорожный ремонт

Мэр рассказал об изменениях, ожидающих транспортную систему Владивостока

26 март 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3311 от 26 март 2013
dcd17c013fe4b7f7a18ef905cf535418.jpg В минувшие выходные главу города Игоря Пушкарева можно было увидеть в прямом эфире на канале Россия 1 в программе «Акценты». Мэр рассказал, какие дороги будут ремонтировать и строить, какие новшества в целом ожидают общественный транспорт.Продержаться три недели– Добрый день, Игорь Сергеевич. Пожалуй, сейчас самый актуальный для жителей вопрос – это на-ши дороги, которые за зиму успели прийти в удручающее состояние…– Действительно, сейчас межсезонье, время для автомобилистов очень непростое. Эта зима была особенно суровая, обильная на осадки. После очередного дождя или снега с дорог постепенно вымывается покрытие, образуются ямы. Приступить к капитальному ремонту прямо сейчас невозможно, во-первых, еще не позволяют температуры, во-вторых, асфальтовые заводы начинают работать с середины апреля. Но пока не началась масштабная работа, по моему поручению в городе на самых сложных участках ямы временно заделывают «холодным асфальтом». Еще раз отмечу – это временно, пока невозможен капитальный ремонт. Но нам надо продержаться буквально три недели. А потом уже заводы начнут выпускать битум и асфальт. Тогда и начнем масштабный ремонт.Починят и построят– С наступлением положительных температур и началом работы асфальтобетонных заводов какие дороги будут ремонтироваться в первую очередь?– В первую очередь внимание будет уделено магистралям с наибольшей транспортной нагрузкой. Мы демонтируем трамвайные рельсы от остановки «Авангард» в сторону центра, уложим асфальт. Отремонтируем Рудневский мост, причем без перекрытия движения. Мостовики домкратами поднимут конструкции и поменяют опорные части. Отремонтируем Некрасовский путепровод – дорожные службы проведут полную замену деформационных швов прорезиненными конструкциями и поменяют дорожное полотно. Чтобы объезжать пробку на Русской, мы впервые ныне грунтовые улицы Волжскую и Шуйскую закатаем в асфальт. Асфальтирование этих улиц позволит с автовокзала попасть на проспект 100 лет Владивостоку без выезда на перекресток Русской и проспекта 100 лет Владивостоку. Эта дорога станет альтернативой для автомобилистов, выезжающих с улиц Енисейской и Кирова в сторону центра. Это очень важный отрезок дороги. Доделаем дорогу Снеговая – Горностай. Заасфальтируем дорогу от Вострецова до Днепровской. Через Вторую речку будут перекинуты два автомобильных мостика в этом году, что тоже существенно облегчит автомобилистам движение. Приведем в порядок улицы Борисенко и Фадеева. Сейчас объявляется конкурс на проектирование дорог на острове Русском. В этом году планируем сделать хорошую трассу как минимум до Экипажного, а после этого – уже до Подножья. Но точный объем работ будет ясен после того, как появится проектно-сметная документация. Отремонтируем более 60 придомовых дорог и межквартальных проездов. Помимо ремонта придо-мовой дороги с обустройством тротуара я в этом году поставил специалистам задачу – установить детские площадки, благоустроить дворы, что называется, под ключ. – У нас наконец-то появится дорога вдоль Амурского залива?– Да, я планирую ее строительство. Потому как такая магистраль городу очень нужна. Она возьмет на себя существенную нагрузку, избавит центр и Эгершельд от большегрузного транспорта. Также на нее можно будет зайти с Первой Речки, Моргородка и транзитом уйти за город. Сейчас я дал специалистам поручение – не дожидаясь средств, делать предпроектирование дороги. Проект большой, его нужно разбивать на этапы. Дорога очень нужная, но и дорогая, поэтому мы просим на нее деньги у федеральной и краевой власти. А сейчас делаем все от нас зависящее, чтобы она появилась у владивостокцев. Маршрутную сеть усовершенствуют– Кстати, еще одну развязку построят с улицы Командорской, где ТЭЦ-2, – говорит мэр. – Появится развязка также на улице Космонавтов. Дорогу на улице Басаргина расширят, будет сделан выезд к энерготехникуму. После этого по ней можно будет запустить общественный транспорт, появятся более удобные маршруты. Отмечу, что совершенствоваться будет вся маршрутная сеть. Планируем запустить маршрут, который пойдет по новому мосту с Чуркина до Второй Речки, минуя Луговую и Баляева.Кстати, что касается Второй Речки. В этом году нам передадут дорогу, ведущую с кольца на улице Багратиона мимо завода «Варяг» с выездом на «Зарю». Сейчас она принадлежит военным. Мы ее заасфальтируем, и часть транспорта сможет уходить по ней прямо на «Зарю» или на новую де-фризовскую дорогу. То есть ехать по улице Русской с выездом на проспект 100 лет Владивостоку уже не нужно будет.– Куда жителям можно отправлять свои предложения по работе общественного транспорта?– В первую очередь в управление транспорта. К специалистам можно обратиться по электронной почте [email protected] или по телефонам: 8(423)260-52-52, 243-37-95. Можно написать мне в социальных сетях – в Фэйсбуке, Вконтакте, Твиттере, Живом журнале. Я в любом случае информацию получу и отдам ее в работу.Кстати, в апреле заработает услуга – смс-сервис мониторинга общественного транспорта. Обратить-ся к специалистам с любой жалобой, касающейся работы автобусов, можно будет с помощью бес-платного смс, отправленного на номер 25125. Сообщения будут поступать в управление транспорта и диспетчерский центр. Меры будут приниматься в режиме реального времени, уже на конечной остановке маршрута. На этот же номер можно направлять и свои предложения. Мы продолжаем со-вершенствовать маршрутную схему, так что пожелания горожан для нас очень важны. – Игорь Сергеевич, а как «Маны» пережили зиму?– Хорошо пережили. Они теплые, комфортные. Можно было заметить, что стекла в них никогда не замерзали, потому что обогревались. Из 52 «манов» не работают только 2, но не по своей вине – по-пали в аварию и сейчас ждут запчасти. А поломок как таковых нет. Если вовремя делать техосмотр, то машина служит долго, она очень надежная. Наши «маны» работают по 18 часов в день. Их двига-тели рассчитаны более чем на миллион километров пробега.Дорогам добавят технологий– Слышал, что опыт подготовки к саммиту позволит использовать новые строительные технологии?– Мы еще в прошлом году начали делать дороги из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Он в 4 раза прочнее асфальта, долговечнее, меньше подвержен температурному и физическому воздействию. У дорог с таким покрытием лучше сцепление с колесами автомобиля. Европа уже 20 лет использует этот материал. В этом строительном сезоне будем закатывать дороги им. Кроме этого, мы попробуем в этом году технологию «Сларри Сил». Она позволяет восстанавливать дороги качественно и быстро. Кроме нас на Дальнем Востоке ее еще никто не использует. В состав смеси, которой мы планируем покрывать дороги, входит латекс, который делает асфальтобетон эластичным. Это предохраняет дорожное полотно от разрушений и увеличивает срок эксплуатации дороги. Погода покажет– Очень интересует жителей, не встанем ли мы с началом ремонтных работ в пробки?– В любом случае какие-то ограничения неизбежны. Конечно, подрядчики будут планировать ремонт в основном в ночное время, выходные и праздничные дни. Но многое зависит от погоды. Например, прошлым летом из 3 месяцев было всего порядка 14 или 18 погожих дней, когда, по сводке Гидромета, можно было проводить ремонтные работы. Каким будет этот год, неизвестно. Поэтому будем максимально работать, пока позволяет погода. Лучше немного потерпеть, но зато ездить по хорошим дорогам.– Эта весна уже отложила сроки начала ремонтных работ?– Пока нет, но глубина промерзания земли в любом случае выше, чем обычно.– С приходом весны чем будете удивлять жителей Владивостока?– В первую очередь начинаются работа по наведению порядка и чистоты в городе, благоустройству, субботники. Кроме того, Горзеленстрой уже готовится высаживать первые цветы, как только позволит погода. Так что город должен расцвести, похорошеть. Плюс в середине мая пройдет фестиваль духовых оркестров. Музыканты будут играть на набережной, в скверах, чтобы горожане могли свободно приходить и слушать живую музыку. Интересные мероприятия будут проходить каждые выходные.

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»