Электричество разбросали по дороге

КОРЕЙСКИЕ ученые заявили об успешном тестировании новой технологии беспроводной передачи электроэнергии на железной дороге. Технология OLEV может совершить переворот в электрическом транспорте, сообщает newsfiber.com.

13 март 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3304 от 13 март 2013

Новая технология – результат совместной разработки Корейского ведущего научно-технического института (KAIST) и Корейского железнодорожного исследовательского института (KRRI) – пример «чистого» электрического транспорта, не нуждающегося в наличии проводов.Используя уникальную бесконтактную магнитную систему, новинка получает энергию от энергетических полос, спрятанных под поверхностью дороги. Подзаряжаться транспорт может прямо на ходу, что позволяет избежать дополнительных остановок и оборудования места для зарядки.Маршрут OLEV поделен на отрезки, и лишь некоторые из них оборудованы зарядными полосами под поверхностью. Специальное оборудование, установленное в нижней части транспортного средства, собирает электричество с дороги и использует его для питания двигателя либо для зарядки батарей, которые включаются на участках без магнитного покрытия. Такой механизм обеспечивает электромагнитную безопасность пешеходов и владельцев автомобилей, вынужденных пересекать «пути» OLEV.Его ранний прототип работал на частоте 20 кГц и справлялся с нагрузкой 100 кВт – этого было достаточно для питания городского автобуса или трамвая. Этап доработки включал задачи повышения эффективности, увеличения дистанции передачи энергии до 20 см и приведения параметров в соответствие с местными нормативами.Испытания проводились на станции Osong. По словам ученых, система беспроводной подачи энергии отличается стабильной мощностью 180 кВт и частотой 60 кГц. В настоящее время ученым удалось доказать, что данная технология может быть применена не только на железной дороге. По словам специалистов, новые трамваи появятся уже в мае, а в сентябре – высокоскоростные поезда.