Богатые и не очень могут не плакать…
Введение налога на роскошь – о необходимости которого не раз заявляли в руководстве страны (чтобы богатые платили больше) – пока откладывается.
Как сообщили агентству «Финмаркет» источники в российском правительстве, подготовленная Минфином версия налога аннулирована. Но ведомство начало разработку новых платежей, которые, как задумано, с одной стороны, станут источником пополнения казны, а с другой – инструментом снижения социальной напряженности в обществе. Первый вариант налога на дорогие автомобили был подготовлен Минфином в виде законопроекта к середине 2012 года. Законопроект предполагал внесение поправок в главу «Транспортный налог» Налогового кодекса (НК). Для автомобилей с мощностью двигателя более 410 лошадиных сил нынешнюю базовую ставку предлагалось увеличить в 20 раз – до 300 рублей за одну лошадиную силу. Дополнительно региональным властям давалось право увеличить и эту ставку до десяти раз. Однако стремление драть три шкуры с владельцев дорогих автомобилей вызвало шквал критики как со стороны различных ведомств, так и со стороны рядовых автомобилистов. Основным поводом для недоумения и возмущения стало то обстоятельство, что законопроект проводил прямую зависимость между роскошным статусом автомобиля и его мощностью. В реальной жизни это далеко не так, логично рассуждают представители различных организаций и движений в защиту прав автомобилистов. – В целом законопроект «О налоге на роскошь» недоработан, не ясно до конца, как будут определять порог «роскоши». У нас, на Дальнем Востоке, в условиях сурового климата и плохих дорог среди представителей среднего класса весьма популярны подержанные мощные внедорожники. Воистину они отнюдь не роскошь, а средство для передвижения. Но не дай бог вступит в силу законопроект от Минфина, эти автомобили стали бы золотыми для своих хозяев: налоговые платежи составили бы порядка 100 тысяч рублей в год, – считает представитель Федерации автовладельцев России в Приморском крае Анастасия Загоруйко.Другой спорный момент бывшего законопроекта от Минфина – игнорирование факта морального и физического старения автомобиля. – Роскошная машина, которая сегодня стоит дорого, через 5 лет уже роскошной не будет. Ее будет покупать человек, который никогда в жизни не сможет себе позволить купить такую же машину, но только новую, – высказал свое мнение в печати депутат Госдумы, первый зампредседателя думского комитета по бюджету и налогам Максим Рохмистров. Не исключено, что в новом законопроекте от Минфина все вышеназванные нюансы будут учтены. Свежую версию налога на роскошь, в том числе и на машины, Минфин обещает подготовить к апрелю этого года. Впрочем, эксперты не исключают, что автомобили в новом законопроекте – в качестве объекта налогообложения – вообще упоминаться не будут.
Автор: Эдуард ПОПОВ