Мэр на связи

Детские сады строятся, закуплены современные автобусы и запущены новые маршруты

27 февр. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3296 от 27 февр. 2013

Глава города Игорь Пушкарев в ходе прямой линии на радио «Лемма» рассказал о перспективах и проблемах развития столицы Приморья, а также ответил на вопросы горожан.В первую очередь мэр поделился с планами по изменению движения общественного транспорта в связи с введением в эксплуатацию Золотого и Русского мостов.– Сейчас запущено три маршрута, – говорит Игорь Сергеевич, – от кампуса ДВФУ на острове Русском до фуникулера, Покровского парка и Катерной, со временем будут открываться и новые маршруты. Сейчас рассматриваем вопрос о запуске общественного транспорта с острова на Вторую Речку. Хочу заметить, что с каждым днем новые маршруты пользуются все большей популярностью среди горожан, автобусы полные. Растет пассажиропоток и с Чуркина в центр, мы мониторим ситуацию и будем добавлять автобусы при необходимости.Кстати, о машинах. Новый транспорт ожидается уже к маю: девяносто из ста немецких Volkswagen Crafter («Фольксваген¬Крафтер») уже изготовлено в Германии и часть из них – 20 единиц – пришла в Нижний Новгород, где они будут дооборудованы и направлены к нам. Это автобусы средней вместимости, на 21 место, есть план поставить их на дороги со сложным рельефом или с крутым радиусом поворота. В том числе они будут ходить и в самые отдаленные уголки города. – Мы долго выбирали, какие автобусы закупать, и, думаю, сделали правильный выбор, – объясняет мэр. – Машины удобные, оборудованные кондиционером, с функцией блокировки колес, чтобы можно было спокойно ездить в сложных погодных условиях, с электрическим открыванием дверей, мощным двигателем, высоким потолком, чтобы в часы пик была возможность людям проехать и стоя. Трамваи скоро будутОдин из самых насущных для многих горожан вопросов – восстановление трамвайных путей – в скором времени будет решен. Как объяснил Игорь Пушкарев, сроки восстановления трамвайного сообщения зависели не от городской администрации, а от КГУП «Приморский водоканал», но сейчас все юридические вопросы решены, и работы уже ведутся. Так что трамвай по Борисенко вскоре снова будет ходить. Также пополнился троллейбусный парк, две новые машины уже прошли испытания и в ближайшее время выйдут на линию. Большая электронная историяНовая версия портала мониторинга общественного транспорта появится через полтора месяца. Как сообщил мэр, за это время специалисты обещают устранить все недостатки системы и запустить портал в полную силу.– У горожан должна быть возможность в режиме реального времени отслеживать перемещения общественного транспорта, узнавать о количестве автобусов на маршрутах, контролировать время окончания их вечерней работы, получать оперативную информацию о пробках на дорогах и т.д., – убежден глава города. – Тогда общественный транспорт будет популярен, а многие люди, даже имеющие машину, предпочтут не пользоваться ею каждый день, что сэкономит их средства, а также разгрузит дороги. Мы посчитали: в среднем одна владивостокская семья, у которой есть машина, тратит на ее эксплуатацию несколько тысяч долларов в год. Часть этих денег можно было бы направить на другие цели – образование, отдых, улучшение жилищных условий.В планах администрации – усовершенствовать в этом году платежную карту для проезда в общественном транспорте. Сады растут как грибыКонечно, на встрече с главой не мог не зайти разговор о ситуации с детскими садами.– Совсем недавно мы открыли детский сад «Журавлик» на улице Сахалинской, в январе – на улице Угрюмова, до конца года в планах открыть еще несколько садов, – делится планами Игорь Пушкарев. – Это учреждения на улицах Некрасовской, Русской, Нейбута, Гульбиновича, на очереди – Пихтовая и Маковского. Теперь мы исчерпали все возможности по возвращению учреждений из аренды и начинам строить новые дошкольные учреждения с нуля. Как сообщил мэр, за 4 года было создано дополнительно около 5 тысяч мест для дошколят, к тому же открываются и коммерческие сады. Очереди в муниципальные учреждения до сих пор актуальны, тем более что растет и рождаемость, в связи с чем в этом году принята программа, в рамках которой из краевого бюджета будет осуществляться софинансирование на возведение новых зданий для детей. Без воспитания – никудаЭффективное развитие города невозможно без образованных, воспитанных, патриотичных людей. – Считаю, что нужно постоянно вести работу по патриотическому воспитанию молодежи, – размышляет в прямом эфире глава горда. – Хорошо помню те старые добрые времена, когда офицеры, матросы, военнослужащие ходили по нашему городу в форме, гордились, что служат в войсках, а мальчишки мечтали пойти в армию, потому что это престижно. И надо возрождать подобные традиции, ведь Владивосток – это город­страж, военно¬морской порт, где находится штаб Тихоокеанского флота. Поэтому мы и провели к Дню защитника Отечества офицерский бал. Когда Владивостоку присваивалось звание «Город воинской славы», комиссия смотрела на то, как ведется патриотическое воспитание, как организована работа с ветеранами. Такая работа у нас активно ведется, но нужно ее продолжать.Дороги и все, все, все…В рамках прямой линии Игорь Пушкарев ответил и на вопросы горожан.– Здравствуйте. Меня зовут Ирина Васильевна. Я, как житель острова Русского, хотела бы узнать, будут ли проложены новые маршруты к отдаленным поселкам острова?– Да, мы планируем, что общественный транспорт пойдет по острову. В прошлом году к саммиту было построено 22 км асфальтированных дорог отличного качества. А вот до поселков пока ведут грунтовые дороги, качество которых наши подрядчики несколько улучшили в последнее время. Уже в ближайшее время планируем пустить туда автобусы. Но в перспективе есть планы строительства трассы до Экипажного, затем до Подножья и дальше, до Рынды.– Меня зовут Павел. Как автомобилиста с многолетним стажем, волнует вопрос о состоянии наших дорог. Например, дорога от Луговой до центра – яма на яме! А ведь это одна из главных трасс…– Я понимаю ваше возмущение, но городу не хватает средств сделать все и сразу. В этом году сделаем капитальный ремонт дороги от остановки «Лазо» до «Авангарда» или «Гайдамака» – в зависимости от того, на сколько нам хватит средств. Ямочный ремонт сделаем везде. В этот раз будем использовать новую технологию – на верхний слой асфальтового покрытия будем класть щебеночно­мастичный асфальтобетон. Он хоть и дороже, но в четыре раза прочнее и долговечнее асфальта и успешно показал себя, так что при капитальном ремонте будем его применять. До этого подобное покрытие во Владивостоке даже не производили, это европейская система.– Меня, жительницу Первомайского района, очень огорчает тот факт, что у нас в районе нет ни одного современного крытого спортивного комплекса. Скажите, этот вопрос как­то решается?– Да, мы знаем об этой проблеме. В Первомайском районе живет населения больше, чем в Находке, но нет ни одного современного спорткомплекса. Сейчас оформляем землю на Змеинке, проектируем там новый микрорайон, где будут построены детсады, школы и, в частности, спортивный комплекс. Конечно, стройка – это дело не одного года. Поэтому некоторой альтернативой на сегодняшний день могут стать современные стадионы, которые уже построены возле многих школ, в том числе в Первомайском районе. Однако мост связал Чуркин с центром, поэтому вам намного доступнее стали городские спорткомплексы. Планируем наконец после долгого ремонта открыть бассейн в спорткомплексе «Юность» на Океанском проспекте. Завершается строительство большого современного спорткомплекса в Снеговой Пади. Построим в этом году еще четыре стадиона возле школ. Нам важно, чтобы у каждого горожанина была возможность заниматься спортом.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»