ЧП не для галочки
Обошлось без паники
Транспортный рефрижератор «Петр Рикорд», принадлежащий российской компании «Огни Востока», загорелся в минувшую среду ближе к полудню.Пожар случился в кормовом отсеке, когда судно водоизмещением 6 тысяч 544 тонны стояло пришвартованным во Владивостоке, в родном порту приписки, около 44-го причала. Задымление обнаружил вахтенный и сразу же доложил капитану рефрижератора Василию Чикину. Тот отдал приказ приступить к ликвидации пожара. Сразу же на корме забегали люди, боцман стал подавать команды по рации, но суеты и тем более паники на палубе не наблюдалось. Члены пожарной команды судна действовали грамотно и слаженно: одни разматывали пожарный рукав, другие облачались в специальные костюмы из плотного огнестойкого материала, третьи распечатывали железные ящики с аварийным имуществом. Оперативность пожарных давалась непросто – на улице минус 14 градусов, сильный ветер, пальцы без перчаток деревенеют и примерзают к металлу брандспойта, а плотная огнестойкая ткань дубеет. Без посторонней помощи надеть «окаменевший» спецкостюм архитрудно. Да еще вкупе с тяжелыми баллонами со сжатым воздухом для дыхания: в очаге возгорания образовалась большая задымленность. Тем не менее все обошлось без проволочек, и вскоре один из огнеборцев нырнул в «пылающий» отсек вместе с пожарным рукавом. Через несколько минут из задымленного отсека поступила информация о ликвидации пожара. Это ЧП не попало в тревожные сводки Управления ГО и ЧС по Приморскому краю: возгорание на борту «Петра Рикорда» был условным, и весь процесс его ликвидации проходил под наблюдением капитана судна, сотрудников Приморской транспортной прокуратуры, инспектора администрации морского порта Владивосток и десяти капитанов торговых и научно-исследовательских судов, приписанных к порту Владивосток. Коллеги Василия Чикина, специально приглашенные на «пожар», с интересом наблюдали за ликвидацией ЧС на борту рефрижератора. Наверняка каждый из них думал: «А как бы поступил мой экипаж в данной ситуации? Справился бы? Не запаниковал бы?». – Учебные тревоги на судне проводятся один раз в месяц. Но в основном в море. А здесь представился случай проверить действия команды в аварийной ситуации на берегу. И мы этой оказией воспользовались, – говорит капитан «Петра Рикорда». По словам помощника приморского транспортного прокурора Марата Краснова, «мастер-класс», продемонстрированный командой судна, должен быть обычным явлением на судах, поскольку к проблемам в море надо готовиться на берегу. – В 2012 году зарегистрировано 24 аварийных случая на водном транспорте, из которых 20 произошло на морском транспорте, остальные – на судах рыболовецкого флота, – привел статистику помпрокурора. Что касается рефрижератора «Петр Рикорд», то, по словам капитана Чикина, за годы работы на море ему не раз приходилось видеть, как суда терпят бедствие. Но его судно бог морей от беды оберегает. Кстати, 7 марта у везучего Василия Ивановича день рождения. Но отмечать он его будет не на берегу с семьей, а в Охотском море, куда уже ушел «Петр Рикорд».
Автор:
Сергей Кожин «VladNews»