Обратно за железный занавес?

На днях один из депутатов Госдумы, член фракции ЛДПР и думского комитета по культуре, предложил установить 20-процентный барьер для проката и трансляции иностранных фильмов в России

21 февр. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3293 от 21 февр. 2013

По мнению парламентария, это табу даст толчок развитию отечественного кинематографа. После чего на экранах наших кинотеатров наконец-то появятся качественные фильмы российских режиссеров, которые в настоящее время проигрывают в конкурентной борьбе с западной кино-индустрией. В основном с голливудским ширпотребом. Идея члена фракции ЛДПР меня покоробила. И позабавила. Я не понимаю, почему кто-то там наверху будет решать за меня, какие фильмы мне смотреть, а какие нет? Почему наших граждан лишают права выбора ради развития российского кинематографа? Который тужится уже лет 20, а шедевры, способные завлечь в кинозалы массового потребителя, так и не появляются. Поэтому мы до сих пор с большим удовольствием смотрим кинокартины, снятые во времена Советского Союза, и проходим мимо разрекламированных ремейков. К примеру, кто из читателей «В» смотрел новый вариант «Джентльменов удачи»? Или «С новым годом, мамы»! В ответ тишина.Между тем сегодня в России есть талантливые режиссеры, тот же Сергей Соловьев, Павел Лунгин, Кира Муратова, Андрей Звягинцев. В этом ряду еще добрый десяток имен. И они творят без оглядки на засилье зарубежного кинематографа. Их фильмы получают награды на престижных международных кинофестивалях, но российские прокатчики их работы игнорируют, считая элитным кино. То есть не массовым и не приносящим прибыль. Поэтому на экранах наших кинотеатров довлеют скоропортящиеся отечественные кино-поделки, не способные собрать кассу. Так, если верить Интернету, из 80 отечественных кинокартин, увидевших свет в 2012 году, окупилось только пять. Остальные понапрасну съели деньги из бюджета киностудий и кошельков спонсоров. И присутствие импортной кинопродукции здесь не при делах. Мы это уже проходили. Вспомните слезы и стенания автогиганта «АвтоВАЗ», которому якобы мешала развиваться любовь россиян к импортным автомобилям. Государство тогда поддержало обанкротившееся предприятие миллиардными дотациями. Что из этого вышло, вы сами знаете. Кстати, во многих европейских странах существуют ограничения на показ зарубежных фильмов. К примеру, во Франции это табу действует уже 40 лет: гордые французы берегут свой кинематограф. Но в отличие от нас они снимают отличные фильмы. Самое обидное, что депутаты Госдумы, заботясь о российском кино и о моральном облике россиян, поставят-таки 20процентный барьер перед зарубежными фильмами. Только эти препоны вряд ли повлияют на качество нашего кинематографа. В России, как известно, танцору всегда что-то мешает. Будем надеяться, что народные избранники не додумаются ввести ограничение на пользование Интернетом и цензуру фильмов на DVD.