На рынке СМИ лидеры не меняются

Рекламно-издательское агентство “Компас” провело очередное социологическое исследование приморских средств массовой информации. Сегодня мы знакомим читателей “В” с некоторыми данными, полученными социологами.

4 март 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №329 от 4 март 1998

Рекламно-издательское агентство “Компас” провело очередное социологическое исследование приморских средств массовой информации. Сегодня мы знакомим читателей “В” с некоторыми данными, полученными социологами.

Первый вывод исследователей: лидерами приморских СМИ по-прежнему являются газета “Владивосток”, телевизионная программа “Местное время” и радиостанция “Ви-Би-Си”.

По мнению 35 процентов опрошенных приморцев, газета “Владивосток” относится к самым серьезным и влиятельным средствам массовой информации края. Среди газет далее идут “Новости” (13,75 проц.) и “Золотой Рог” (6,25). Телепрограмму “Местное время” государственной телерадиокомпании “Владивосток” как самое серьезное и влиятельное СМИ назвали 20,9 проц. опрошенных. Далее идут программа “Восточный экспресс” (“Восток-ТВ”, 11,0) и “РВК” (7,0). Среди радиостанций лидирует “Ви-Би-Си” (12,25). В тройке ведущих здесь также сетевое радио (ТГТРК “Владивосток”, 10,0) и “Новая волна” (7,0).

Что читают приморцы

По результатам исследования РИА “Компас” (вопрос “Какие газеты и журналы вы обычно читаете”) можно составить такой рейтинг самых популярных в крае газет:

“Владивосток”54,44“Новости”45,55“СПИД-инфо”32,43 “Комсомольская правда”            23,22“Золотой Рог”18,89“Аргументы и факты”18,78“Дальпресс”14,44“Конкурент”11,10“Труд”8,11

Большинство опрошенных читают газеты дома (80,81 проц.), хотя немало приморцев занимаются этим и на работе (32,32). А вот в машине или на отдыхе читают прессу лишь 8,08 проц. опрошенных.

Если предпочитаешь знакомиться с газетами дома, то, понятно, лучше их выписывать. На вопрос “На какие местные, краевые и центральные издания вы сейчас подписаны” ответы распределились таким образом:

“Владивосток”75,58“Новости”35,59“Аргументы и факты”20,34“Комсомольская правда”               16,95“Золотой Рог”13,56“СПИД-инфо”8,47“Труд” 4,50

Вопрос “Какие издания вы приобретаете постоянно” касался прежде всего розницы. Здесь лидерство газеты “Владивосток” не столь однозначное:

“Владивосток”30,36 “Новости”25,00 “Труд”25,00 “Аргументы и факты”17,86 “Экспресс-газета”16,67 “Золотой Рог”14,29 “Комсомольская правда”           12,50“Дальпресс”10,71“Конкурент”10,71 “СПИД-инфо”8,93

Отдавая должное “Владивостоку”, приморцы в то же время в качестве любимых называют зачастую другие газеты:

“Владивосток”24,21

“Новости”23,78

“Аргументы и факты”13,89

“СПИД-инфо”11,76

“Комсомольская правда”11,49

“Золотой Рог”5,56

Авторы опроса попытались узнать, ради чего приморцы читают газеты. Выяснилось, что газетные новости интересуют 72,16 проц. опрошенных, полезная информация – 55,67 проц., развлекательное чтиво (криминал, скандалы, предсказания) – 53,61 проц., телепрограмма – 27,84 проц., реклама – 16,49 проц.

Обычно говорят, что ежедневная газета “живет один день”. Оказывается, так бывает только у 25,62 проц. опрошенных. Между тем у 32,99 проц. опрошенных номер ежедневной газеты хранится 3-5 дней, у 15,46 проц. – неделю, у 12,37 проц. – 2-3 недели, у 12,53 проц. – более месяца.

Данные опроса показывают, что еженедельные газеты “живут” почему-то меньше ежедневных. 1-2 дня хранят еженедельные газеты 20,66 проц. опрошенных, 3-5 дней – 18,09 проц., неделю – 36,91 проц., 2-3 недели – 13,7 проц., более месяца – 10,64 проц.

Что слушают приморцы

По данным социологов РИА “Компас”, включая радио, опрошенные приморцы выбирают следующие радиостанции:

“Ви-Би-Си”72,11

“Новая волна”39,58

“Радио “Владивосток” 16,89

“О`кей”15,84

“Лемма”14,68

Сетевое радио

(ТГТРК “Владивосток”) 12,53

На вопрос “Ваша любимая радиостанция” ответы распределились таким образом:

“Ви-Би-Си”42,50

“Новая волна”13,20

“Лемма”10,00

“Радио “Владивосток”9,72

“О`кей”5,56

Сетевое радио

(ТГТРК “Владивосток”)5,56

Большинство опрошенных (62,63 проц.) обычно слушают радио дома или в машине (52,53). 21,21 проц. делают это на работе, и лишь 9,09 проц. – на отдыхе. Утром радио слушают 42,86 проц. опрошенных, днем – 40,82 проц., вечером – 34,69 проц.

На вопрос “Вы слушаете радио, чтобы…” опрошенные ответили так:

Узнать последние новости63,64

Послушать музыку63,64

Узнать полезное30,30

Для развлечения29,29

Послушать рекламу12,12

Что смотрят приморцы

Отвечая на вопрос “Какие передачи, фильмы и сериалы вы обычно смотрите по местным телевизионным каналам”, опрошенные социологами РИА “Компас” приморцы ответили так:

“Местное время”61,97

“Восточный экспресс”15,49

“ВСФ-новости”14,08

новости11,27

русские фильмы10,86

“Автопатруль”8,45

фильмы8,45

“Секретные материалы”8,45

А вот результаты опроса по центральным телевизионным каналам:

“Время”42,86

“Вести”41,16

“Моя семья”15,58

художественные фильмы12,99

“Девушка по имени Судьба”11,79

“Поле чудес”10,39

“Угадай мелодию”9,09

“Мы” 9,09

71,43 проц. опрошенных смотрят телевизор ежедневно, 12,24 проц. – 2-3 раза в неделю, 6,12 проц. – по выходным и праздникам. При этом 77,0 проц. опрошенных смотрят телевизор вечером, 21,0 проц. – ночью, 13,0 проц. – утром и лишь 12,0 проц. – днем.

78,57 проц. опрошенных смотрят телевизор ради новостей, столько же – ради фильмов, 58,16 проц. – ради развлекательных и музыкальных передач, 37,76 проц. – чтобы узнать полезное и лишь 3,06 проц. – ради рекламы.

Реклама живет по своим законам

Понятно, что приморцы предпочитают читать газеты, смотреть телевизор и слушать радио не ради рекламы, но, увы, жизнь есть жизнь, и значение доходов от рекламы в жизнедеятельности средств массовой информации трудно переоценить. Поэтому специалисты РИА “Компас” попытались выяснить, к каким средствам массовой информации обращаются приморцы, если им необходима информация о товаре или услуге. Вот лидеры опроса:

“Дальпресс”68,75

“Владивосток”29,88

“Ви-Би-Си”18,75

“Золотой Рог”12,50

“Новости”10,38