Город будут строить на воде

Приморский Арбат соединит Эгершельд со Второй Речкой

14 февр. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3289 от 14 февр. 2013
d6a016c476be463ba5dd26a4c4c1b198.JPG Проект жилого комплекса «Аквамарин» представили на рассмотрение комитету по экономической политике и муниципальной собственности Думы Владивостока. Оригинальность застройки в том, что частично она будет располагаться на искусственной насыпи, выходящей в бухту Федорова.Согласно презентации застройщика это будет комплекс из пяти жилых блок-секций переменной этажности (жилые дома будут располагаться на материковой части). Самое высокое запланированное здание – 41-этажный небоскреб. В числе предусмотренных элементов инфраструктуры магазины, кафе, спортивные залы, бассейны, оздоровительный комплекс.Кроме того, как разъяснил главный архитектор города Анатолий Мельник, на Градостроительном совете застройщику вменили решить вопрос о создании того количества школьных мест и мест в дошкольном учреждении, которое будет необходимо для застраиваемого микрорайона. В итоге строительство детского сада застройщик полностью берет на себя. В строительстве школы нужды нет – рядом располагается средняя школа № 42, которая в настоящее время заполнена менее чем на сорок процентов. Однако сейчас она находится довольно в плачевном состоянии, и застройщик взял на себя обязанности по реконструкции здания с тем условием, что дети из «Аквамарина» смогут учиться в этой школе.– Для нас принципиально даже не то, что строится жилой комплекс, а то, что развивается город. У нас много таких территорий, которые согласно генеральному плану предусматривают развитие Владивостока на водной акватории. И это является особенностью именно приморских городов, испытывающих дефицит земли. Например, в Японии, в Корее активно используются искусственные сооружения на водной акватории, – уверил главный архитектор. – Немаловажно и то, что этот комплекс стал локомотивом развития транспортной схемы полуострова Шкота, известного у нас больше как Эгершельд, который станет органичной частью города. Сейчас, например, мы разрабатываем концепцию береговой линии от улицы Татарской до Токаревской кошки, чтобы побережье стало развлекательно-рекреационной зоной с общей для города набережной – так называемым приморским Арбатом, который протянется по всему этому участку. А в дальнейшем по этой территории пройдет автомобильная дорога, соединяющая Эгершельд и Вторую Речку. И насыпь, которую предлагает построить ООО СП «Строитель», – часть будущей рекреационной зоны.Конечно, кто-то пожалеет пляжа, который якобы теряет город (противники проекта в качестве главного контраргумента как раз и использовали тот факт, что исчезнет пляж, в народе именуемый «дввимовским» – Прим. авт.). Так здесь никогда и не было пляжа пригодного для купания. Сейчас разработан комплексный подход по освоению территорий, передаваемых Министерством обороны, часть из которых впоследствии станут местами отдыха для горожан. То есть в городе – как на материковой части, так и на островах – появятся новые пляжи.Конечно, кто-то пожалеет пляж, который якобы теряет город (противники проекта в качестве главного контраргумента как раз и использовали тот факт, что исчезнет пляж, в народе именуемый дввимовским. – Прим. авт.). Так здесь никогда и не было пляжа, пригодного для купания. Сейчас разработан комплексный подход по освоению территорий, передаваемых министерством обороны, часть из которых впоследствии станут местами отдыха для горожан. То есть в городе – как на материковой части, так и на островах – появятся новые пляжи.Будет лукавством утверждать, что депутаты были единодушны в своих оценках проекта. Коммунист Олег Вельгодский, например, поностальгировал по поводу завода «Металлист» и посокрушался, что запланированный комплекс испортит исторический облик Владивостока. – Надо лелеять инвесторов, у нас их не так уж и много, – высказал свою позицию председатель комитета Дмитрий Сулеев. – К сожалению, они не выстраиваются в очередь, и надо поддерживать тех, кто согласен привлекать и свои, и заемные деньги, чтобы украсить наш город. Ведь только стоимость отсыпки искусственного участка обойдется в миллиард рублей. – Мы должны создавать пешеходные зоны, но у города нет, да и быть не может средств на эти цели, – поддержал Сулеева Анатолий Мельник. – И если привлекается частный капитал, как во всем мире, для обустройства, это нужно только приветствовать. Тем более что возводимый проект соответствует ныне действующему генеральному плану.