За 17 рублей до острова Русского
Несмотря на то что автобусы №15 и №15ц курсируют по улицам Владивостока всего несколько дней, горожане уже успели оценить их удобство
Корреспонденты «В» решили испытать на себе всю прелесть мостовых маршрутов и прокатились на новых автобусах. Одному достался маршрут: «Катерная – «Изумруд» – Катерная». Другому – более протяженный: «Покровский парк – Первая Речка – ДВФУ».Не на работу едешь, а в путешествие отправилсяСесть в автобус 15-ц, следующий по схеме «Катерная – «Изумруд» – Катерная», с ходу не удалось – они, как оказалось, довольно оперативно отчаливают от конечной, опоздавших не ждут и пассажиров по пути не ловят, дотошно соблюдая правила движения. Стоявшая на остановке пенсионерка Вера Васильевна призналась корреспонденту «В», что решила прокатиться на нем из любопытства – увидела новый маршрут и захотела устроить себе экскурсию, однако внезапно почему-то застеснялась и в следующий автобус сесть не решилась. Кстати, он прибыл на место уже через 15 минут после предыдущего. Как выяснилось, этот временной промежуток и есть приблизительный интервал движения автобусов маршрута, из чего стало ясно: замерзнуть на остановке пассажиры не успеют. Да и в салоне участь пингвинов вряд ли кого-то постигнет: все автобусы на новых маршрутах немецкие MAN-ы, оборудованные по последнему слову техники. В них всегда тепло, светло, уютно, удобно не только сидеть, но и стоять, да еще и не соскучишься: в каждом из них бесплатный wi-fi. Кроме того, в автобусах большие окна, которые позволяют любоваться совершенно потрясающими видами города – в пути возникает ощущение, что не на работу едешь, а в путешествие отправился. По словам пассажиров, маршрут невероятно удобный. Кстати, некоторые из них специально отправились в поездку, чтобы убедиться: на новом маршруте никакие пересадки не требуются, не надо бегать от одного автобуса к другому, тратя деньги и время. В центр города – к остановке «Изумруд» – автобус подъезжает почти пустой. И водитель, и пассажиры охотно объясняют: о маршруте через мост знают еще не все, но скоро он будет очень популярным, ведь новости во Владивостоке расходятся быстро. А те горожане, кто уже оценил преимущества нового маршрута, планируют им пользоваться постоянно. – На работу ездить одно удовольствие, – улыбается Наталья, дежурная в общежитии ДВФУ. — Все с нетерпением ждали, когда пойдут автобусы по мостам, и наконец мечта сбылась: и самому приятно ехать, и гостей из других городов прокатить над Золотым Рогом, похвастать нашими красивым городом и природой. Парень в разноцветной шапке по имени Антон уже был наслышан об автобусе и решил проверить, насколько удобным окажется путь из центра на Чуркин. – Я работаю бригадиром на строящемся объекте в районе Змеинки, – объясняет Антон. – И для меня такой автобус в самый раз. Быстро, тепло и красиво! От «Изумруда» 15-ц, минуя «Картинную галерею», движется в сторону ВГУЭС, по тоннелю и Золотому мосту следует до театра оперы и балета, а затем через «Диомид» и «Окатовую» едет на «Катерную». Там он стоит 4 минуты, после чего отправляется в обратный путь. На протяжении всей поездки на остановках заходили по 2-3 человека; некоторые пассажиры о новом маршруте не знали и садились в автобус, видя, что им по пути, но при этом брали на заметку, что теперь можно доехать до центра быстро и с комфортом. Обратно 15-ц едет по схеме, несколько отличающейся от пути следования из центра. Отправляясь с «Катерной» и проезжая «Окатовую», «Радиоприбор», он минует Золотой мост и движется через «Некрасовскую», оттуда следует через расположенный в районе магазина «1000 мелочей» супермаркет «Тихоокеанский», потом – на «Инструментальный завод», «Покровский парк», «Краевую больницу» и снова оказывается на «Изумруде». На Окатовой «сидячую» зону автобуса заполняют учащиеся из ДВФУ и ВГУЭС. – Когда узнал, что появился новый автобус, сразу же решил прокатиться, – делится впечатлениями студент Илья. – Очень здорово, что не нужно пересаживаться на Светланской и подниматься на фуникулер, чтобы добраться до Гоголя.Студентки ДВФУ Мария и Нина «катаются» в 15-ц уже несколько дней и не собираются пересаживаться на другой автобус:– Очень радует, что можно ездить на учебу, экономя при этом не только время на пересадки, но и финансы. Приятно удивлены изменениями в движении транспорта не только молодые люди, но и представители старшего поколения.– Оттуда, где я живу, можно уехать только на автобусе №5, который ходит раз в час, — жалуется зашедшая на «Катерной» Валентина. — А сейчас можно пройти от жилого массива всего 10 минут и сесть на автобус, который тебя довезет прямо до нужного места. Некоторые владивостокцы уже мечтают о расширении маршрута:– Просто замечательно, что пустили новый автобус, – соглашается связистка по имени Любовь. – Но если бы он шел через Трудовую, было бы еще удобнее, а то приходится пересаживаться. Хотя, на самом деле, все и так рады – автобусы отличные и ходят часто.Поездка вкруговую на 15-ц заняла около полутора часов – с учетом мелких пробок. Но корр. «В» не заметила ни одного утреннего «автобусного» лица – хмурого и недовольного. Многие пассажиры под звуки старого западного рока, тихо раздававшиеся из динамиков, с удовольствием разглядывали городские пейзажи, а кто-то и вовсе счастливо улыбался, очевидно, убедившись в том, что мечты все-таки сбываются. Полное единение водителей и пассажировВторой корр. «В» отправилась ездить на маршруте №15. Ждать автобус на остановке «Покровский парк» пришлось около получаса. Мороз на улице стоял безжалостный. И уже на десятой минуте конечности начало сводить от холода, а зубы стучать. Еще через десять минут не выдерживаю, беру под руку фотокора, и мы направляемся в маленькое кафе на остановке, чтобы хоть как-то отогреться. Благо заведение обустроено большими окнами, из которых открывается вид на дорогу. Начинаем наблюдать за территорией. За все это время к остановке подъехало штук шесть 55-х, 54-х и примерно столько же 7т. Мимо пролетают даже 15-ц – автобусы, запущенные по новому схожему, но укороченному маршруту. А нужного нам транспорта все нет. И вот наконец со стороны «Картинной галереи» спускается автобус с пока еще малопривычной для владивостокцев цифрой 15 на двери. Со вздохами облегчения и причитаниями «неужели» выбегаем на улицу и мчимся к маршрутке. Вместе с нами в транспорт заходят еще двое явно перемерзших на холоде пассажиров. В салоне малолюдно – несколько студентов, задремавший мужчина, бабушка с кучей сумок. Первая мысль после столь длительного ожидания – обрушить весь гнев на водителя. Но, слегка поразмыслив, прихожу к выводу, что на дороге всякое бывает, и, возможно, человек ни в чем не виноват, поэтому вежливо интересуюсь, с каким интервалом передвигаются новые маршрутки.– Мы ходим с перерывом пятнадцать-двадцать минут, – отвечает водитель Николай. – Но в пути разное приключается. Вот взять, например, парламентский форум, который проходит на острове (а корр. «В» именно в эти дни отправились в поездку. – Прим. ред.). Когда высокопоставленных лиц везли, трассу, естественно, перекрывали. Нам, автобусникам, соответственно, приходилось ждать. А это задержка по времени. Или, бывает, где-нибудь в пробку встанешь, и все – из графика выбился. Да, для людей это неудобства, ну а что здесь сделаешь? Такие условия во всех мегаполисах.Пока едем по маршруту, пассажиры не перестают радоваться нововведению. Многие из них впервые ехали по данному пути и восхищений (звучит, конечно, высокопарно, но именно так и было) не скрывали. Большинство интересовались: постоянно ли теперь будет ходить столь удобный автобус, на каких остановках 15-е автобусы останавливаются и действительно ли на нем можно доехать до острова?– Люди, как, впрочем, и мы, водители, к новым маршрутам еще не привыкли, – продолжает Николай. – Поэтому у них столько сомнений и вопросов, но недовольных откликов горожан я еще не слышал. В основном все радуются. А когда проезд оплачивают, обычно говорят: наконец-то появился долгожданный маршрут. По словам водителя, на новый маршрут вышло десять транспортных средств. Свою работу они начинают в 6.30, последний рейс – с остановки «Кампус ДВФУ» в 21.00.Въезжаем на мост, ведущий на остров Русский. От вида на залив перехватывает дыхание. Так и хочется воскликнуть: «Как красиво!» (Простите мою эмоциональность, но вид действительно открывается потрясающий.) – Между прочим, я тоже приложил руку к строительству этого моста, вон те пилоны отливал, – делится со мной воспоминаниями шофер. – Дома даже фотоснимки лежат. Так что я, можно сказать, в историю города попал.На конечной остановке «Кампус ДВФУ» Николай пожаловался: по графику он задержался на три минуты, поэтому времени передохнуть нет. Так что сразу развернулся, чтобы отправиться в обратный путь. В автобус входит студентка восточной внешности, которая до Чуркина доехала в полном одиночестве.– Четвертый день работаю на новом маршруте, и еще ни разу не было такого, чтобы битком набитый автобус вел. Случается и так, что в пустом транспорте катаюсь, но ведь денег-то от этого не прибавляется, – вздыхает Николай, потрясая мелочью на дне обрезанной бутылки из-под минералки. – Но ничего, это пока маршрут не очень популярен. Когда студенты полностью на остров переедут, вот тогда точно будет кого перевозить. А мы еще добавим, что маршруты пока работают в тестовом режиме, чтобы стало понятно, где, как говорится, убавить, а где прибавить, дабы они были по-настоящему удобны и комфортны для горожан.
Автор:
Юлия Кузьмина «VladNews»