Под выборы в районные думы заложили мину
1 марта в Ленинском, Фрунзенском и Первомайском районах Владивостока на избирательных участках было неожиданно многолюдно. Но это не вызывало энтузиазма у кандидатов.
1 марта в Ленинском, Фрунзенском и Первомайском районах Владивостока на избирательных участках было неожиданно многолюдно. Но это не вызывало энтузиазма у кандидатов.
Эти выборы проводились в муниципальных образованиях трех городских районов. Надо сделать оговорку: во Владивостоке есть районы, но горожане еще несколько лет назад высказались против районных органов представительной власти. Две районные администрации - Советская и Первореченская фактически с этим смирились и не проводили выборы, а три остальные все еще надеются, что им удастся отстоять свою самостоятельность.
Выборы депутатов представительных органов самоуправления проводились уже в четвертый раз за последние 2 года: 22 декабря 96-го, 30 марта и 7 декабря 1997 года - кандидаты не набрали необходимого числа голосов. Причем в последний раз выборы были признаны несостоявшимися в 63 избирательных округах из 66, потому что избиратели предпочитали голосовать против всех кандидатов.
Перед выборами 1 марта было принято решение снять ограничения на минимальную явку избирателей. Сколько бы людей ни пришло на выборы - они считались бы состоявшимися, пусть даже пришел сам кандидат и проголосовал за себя.
Эта ситуация рассматривалась на заседании краевой избирательной комиссии. Председатель комиссии С. Князев привел данные, что на большинстве территорий России нижний порог для явки избирателей все-таки установлен, но вот в Хабаровске его, к примеру, нет. И в целом, насколько можно было понять тщательно выбиравшего слова Князева, он склонялся к мысли, что выборов в районах Владивостока не должно быть. На заседании рассматривалось и письмо председателя Центральной избирательной комиссии России А. Иванченко, который предлагал принять новую редакцию местного закона о выборах, который бы установил необходимый минимум для количества избирателей, которые должны прийти на участки. Представители районных избирательных комиссий с этими доводами не согласились.
Когда в воскресенье вечером начался подсчет голосов, на избирательные участки Фрунзенского района пришло сообщение, что они “заминированы” и для продолжения работы представители комиссий должны явиться с бюллетенями в здание районной администрации. Первыми туда явились краевой депутат В. Гильгенберг и председатель городской избирательной комиссии И. Гринченко. Их в здание не пустили. Не пустили в здание и корреспондентов, а потом и первых заместителей мэра, и самого В. Черепкова.
На следующий день поутру мэрия организовала пресс-конференцию и сделала скандал достоянием самой широкой общественности.
А предварительные данные такие: Ленинский район “за” кандидатов в сумме 76 голосов, “против” 504, Первомайский район “за” 41, “против” 372. По Фрунзенскому району протокол подсчета голосов на момент подготовки материала мы еще не видели. Но как нам сказал первый заместитель главы администрации района Владимир Котенко, “две трети состава районной думы выбрано”. События вокруг выломанных дверей администрации Котенко назвал провокацией и заявил, что при подсчете голосов присутствовали независимые наблюдатели.
Автор: Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, "Владивосток"