Фоменко предложил Приморью создать свою версию NASCAR
Известный шоумен и гонщик знает, как привлечь во Владивосток спортсменов мирового уровня
Известный российский телеведущий, актер и автогонщик на прошлой неделе побывал на строительстве спортивно- технического комплекса «Приморское кольцо».Николая Фоменко пригласили во Владивосток специально для консультации по строительству объекта, а главное – по последующей эксплуатации «Приморского кольца». Увидев стройку своими глазами, автогонщик постановил: команда, реализующая проект, серьезно подошла к работе.– Очень профессионально, – признал он. – На территории нашего государства, конечно, строятся автомобильные кольца, картодромы, но мы о них ничего не знаем, потому что их делают как пальцем тычут в небо – не зная, что есть автомобильная федерация, должные правила. У вас же ребята подошли серьезно – со всеми профессиональными контактами, на самом высоком уровне. И это очень порадовало. Молодцы. И вообще, Владивостоку, по словам Фоменко, нет смысла оглядываться на Европу, ведь город расположен в непосредственной близости от Японии, Южной Корее, а далее следуют США… Так что со строительством «Приморского кольца» в крае следует внедрять спорт мирового уровня, ориентированный именно на Азию. Помимо статуса это даст большой экономический толчок всему региону. По мнению шоумена и автогонщика, при той автомобильной страсти, что есть в Приморском крае, пусть она и с «неправильным» рулем, у новой гоночной трассы большой потенциал. А начать следует с создания собственной спортивной серии, изучив бросовое железо в «зеленом тупике» (это Фоменко так обозвал «Зеленый Угол»). А после во Владивостоке можно открыть свою версию NASCAR (Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей).– Есть смысл сделать там огромный парк, где есть все – и огромные магазины, карусели, рестораны. Ведь гонки – всегда огромный праздник, – продолжал рассуждать над судьбой Приморья Фоменко. – Если объект поднять, то это будет огромный шаг – сюда сразу приедут все азиатские чемпионаты. На Primring проделана огромная работа, но, слава богу, она не в той стадии, в которой развернуться нельзя.– Строительство трассы идет уже год. А в итоге за несколько часов этой встречи мы получили сконцентрированный опыт, – говорит Виталий Веркеенко, генеральный директор СТК «Приморское кольцо». – Ранее мы считали, что не сможем сюда привлечь европейские серии и вряд ли даже российский чемпионат. Но свежий взгляд Николая дал нам четкое понимание, куда двигаться дальше. Все стало на место, и более того, возникла программа действий. Будем работать над реализацией новой концепции – в еще более глобальном формате, чем мы задумывали вначале.На вопрос об автомобилестроении во Владивостоке Николай Фоменко рассказал о работе автомобильной компании «Маруся Моторс», инженерным директором которой он является. Гонщик отметил: сегодня в России нет возможности производить автомобили. В нашей стране можно придумать, создать и сконструировать автомобиль. Также возможно произвести отдельно все детали, но они не будут сертифицированы в Европе, потому что каждая из них обязана быть произведенной на сертифицированном производстве (это касается каждой из пяти тысяч деталей автомобиля). Поэтому с конца февраля собирать «Марусю» будут в Финляндии.– Когда мы говорим, что во Владивостоке есть автопроизводство, ну.., – тут Фоменко сделал длинную паузу, – здесь вопросов много. Я понимаю, есть «Соллерс»: приезжает готовый автомобиль, и уезжает готовый автомобиль… Производства-то нет. Так что сегодня наша компания собирается организовать профессионально-техническое училище для сборщиков.
Автор: Карина ПОЗДНЯК