Вывозим удобрения – завозим еду и стройматериалы
Поставки в Китай металла, руды и химикатов возросли в разы
В 2012 году через железнодорожный пограничный переход Гродеково - Суйфэньхе Дальневосточной железной дороги перевезено около 8 млн 140 тыс. тонн внешнеторговых грузов.Объемы перевозок достигли уровня докризисного 2008 года (8,4 млн тонн), рост к 2011 году составил почти 30 процентов. При этом увеличение грузопотока произошло в основном за счет экспорта.В прошлом году из РФ в КНР перевезено 7,7 млн тонн грузов, а в обратном направлении – менее 0,4 млн тонн. Вывозим, как и прежде, сырье, причем с каждым годом объемы поставок полуфабрикатов только растут. Так, за последний год значительно увеличился грузопоток металлической руды в Поднебесную – на 859,5 тыс. тонн (+54 проц.), черных металлов – на 10,6 тыс. тонн (+341 проц.), удобрения – на 228,8 тыс. тонн (+50 проц.). С октября 2011 года после продолжительного периода согласования с министерством железных дорог КНР начались перевозки угля из России в Китай, в 2012 году перевезено 1,167 млн тонн. Из Китая в Россию через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхе везут в основном строительные грузы. Их доля в структуре импорта составляет почти 70 процентов. Еще 2,4 проц. приходится на машины и оборудование и примерно столько же на продовольствие. Интересно, что на долю скоропортящихся грузов из всего импорта, поступающего из КНР в Приморье, приходится всего 1,7 процента, но поставки в Россию именно этой номенклатуры увеличились за прошедший год в 16 раз, или на 6,2 тыс. тонн. В 2013 году планируется увеличение объемов перевозки не менее чем на 1 млн тонн, в основном за счет увеличения перевозок угля и руды, что позволит выйти на максимальный объем перевозок через пограничный железнодорожный переход Гродеково – Суйфэньхе, достигнутый в 2007 году, – 9,3 млн тонн.
Автор: Отдел экономики "В"