Владивосток лишился мертвого сезона
Саммит открыл новые горизонты приморской индустрии гостеприимства
Гостиничный бизнес Владивостока готов принимать делегации самого высокого уровня. Такие выводы сделали сами отельеры, подытожив результаты прогремевшего на весь мир саммита АТЭС на Русском.Напомним, что разговоры о том, готов ли город принять такое число высокопоставленных и не очень гостей, начались, как только было принято решение о проведении форума именно в столице Приморья. Краевой центр насчитывал (да и сегодня эта цифра не изменилась) более 40 отелей разного класса. С учетом санаториев и баз отдыха общий гостиничный фонд города – 4,5 тысячи номеров. Поначалу все надежды возлагались на две пятизвездочные гостиницы «Хаятт», «звездами» которых клятвенно обещали «осветить» саммит. Позже стало ясно: к началу мероприятия не сдадут даже часть номерного фонда, и местным отелям придется обойтись своими силами. Правда, как сейчас выясняется, особо на международную гостиничную сеть никто и не рассчитывал. Так что владивостокские отельеры начали готовиться к предстоящему событию загодя: ремонтировали свой номерной фонд, фасады зданий, пересматривали меню, переводя его на английский, обновляли маркетинговые атрибуты, проводили внушительную воспитательную работу с персоналом и даже расширили список бесплатных услуг. И сегодня те, кто был «на передовой» саммита, довольны собой: долгий процесс подготовки не прошел даром, и все усилия вознаграждены.Места нарасхват Большинство из гостиниц на период форума были заполнены на 100 процентов. Некоторые отельеры – то ли скромничают, то ли скрытничают – рассекречивать информацию о количестве гостей не хотят. Например, менеджмент отеля «Азимут» ссылается на секретность данных и сухо сообщает, что в саммитовский пик, с 6 по 9 сентября, доля участников мероприятия превышала 70 проц. от всех постояльцев гостиницы, номера бронировались даже класса «стандарт». Впрочем, другие операторы с энтузиазмом хвастают проделанной работой и уверяют, что еще за год до международного мероприятия стали принимать инспектирующие делегации стран-участниц и команды сотрудников агентств и компаний, задействованных в подготовке форума и программных мероприятий, а фактически номерной фонд, например, отеля «Хендэ» был блокирован для делегаций саммита уже с августа. – Мест всем желающим не хватило, – уверяют представители гостиницы «Экватор». – В период саммита и сопутствующих мероприятий мы приняли около 3,5 тысячи человек. Востребованы оказались номера всех категорий. Конечно, пришлось столкнуться с трудностями. Особенно напрягала, по словам операторов, стихийность изменения информации – о гостях, сроках заезда, количестве человек и т.д. С учетом того, что номеров не хватало, опоздание или ранний заезд-выезд гостя мог решить проблему или, наоборот, усложнить ее. Также сложно было формировать заказы на услуги банкета и питания – поправки вносились в самый последний момент, уже практически подготовленные мероприятия могли измениться в корне, поэтому от персонала требовались максимальная оперативность и изобретательность.Расслабляться рано Но сегодня пиковые нагрузки позади, и отельеры получили возможность отдышаться. Уже сейчас представители сферы гостеприимства отмечают положительные сдвиги. Так, до сих пор характерной чертой гостиничного бизнеса во Владивостоке считалась сезонность: летом-осенью гостей много, зимой – мертвый сезон. В этом же году, как признаются отельеры, они забыли это прискорбное понятие – череда визитов продолжается. Например, ежедневная заполняемость отеля «Хендэ» достигла практически ста процентов, и это в ноябре-декабре, когда Приморье не радует гостеприимной погодой, а традиционно деловая активность идет (вернее, шла) на спад. Более того, уже сейчас много – больше обычного – заявок на следующий год. В том числе и на размещение, питание и сервис конференц-залов. Другие отели также ждут посетителей из стран АТР, в большей степени из Китая и Японии. По уверению отельеров, саммит вызвал всплеск активности в гостиничном бизнесе Владивостока. Конечно, в мире появился интерес к нашему городу – и как к туристическому объекту, и как к деловому, культурному центру тихоокеанской России. Но и сами отельеры, сделав вывод о своей конкурентоспособности, впервые получили такой огромный опыт по приему и размещению высоких гостей: важных государственных чиновников, артистов, крупнейших бизнесменов мира.«Хаятты» в режиме ожидания Сегодня представители индустрии гостеприимства с интересом ждут прихода международного оператора, надеясь на здоровую конкуренцию и новые знания, которые можно будет почерпнуть из чужого опыта. Вопреки ожиданиям, особых опасений звездный конкурент у местных игроков не вызывает, так как владивостокские отели, как утверждают их представители, наработали свой опыт приема гостей, разработали стандарты, отвечающие традициям и особенностям гостеприимного сервиса в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Автор:
Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»