Электричка залезла в долги

Подорожает не только проезд в пригородных поездах, но и сократится количество их маршрутов

25 дек. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3262 от 25 дек. 2012
1fab850c7f6f6f2e33300bdff0fce0a7.JPG Стоимость минимального проезда подорожает более чем на 15 проц. – уже с 1 января 2013 года стоимость билета поднимется с 13 до 15 рублей. Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов на прошедшей во Владивостоке пресс- конференции.Однако даже рост тарифов не поможет компании ОАО «Экспресс Приморья» расплатиться с имеющимися долгами. Тем более что в 2012 году компания перевезла 11 млн пассажиров, а это на 12 проц. меньше, чем годом ранее. – Секрет убыточности прост – себестоимость перевозок значительно выше тарифа. Выход на безубыточность возможен только при условии полной компенсации выпадающих доходов компании. Плата за перевозку пассажиров, установленная тарифами, сегодня покрывает лишь 43 проц. расходов. Оставшуюся часть должны компенсировать регионы как единственный заказчик услуги, но они выполняют свои обязательства лишь частично. Так, перечисления за 2012 год – 174 млн рублей – могут закрыть лишь 20 проц. расходной части. В 2013 году прогнозируемый убыток еще выше – 995 млн рублей, – сказал Сергей Кузнецов. Не порадовало и сообщение перевозчиков о возможной отмене 50-процентной скидки для школьников и студентов. Как отметил руководитель компании, компенсировать студенческий проезд «Экспрессу Приморья» по закону обязаны субъекты федерации, в конкретном случае — администрация Приморского края. Однако в бюджете на следующий год эти средства не заложены. Из всех регионов, в которых «Экспресс Приморья» осуществляет пригородные перевозки, средства на скидки для учащейся молодежи выделены только в Еврейской автономии. Руководство компании, по словам Кузнецова, неоднократно направляло письма администрациям субъектов региона, но ответа пока не получило. С 1 января вернутся на маршруты поезда повышенной комфортности «Уссурочка» и «Приморочка», которые с 3 декабря лишились 1-го и 2-го классов. – Первые классы были убраны временно, в связи с техническими проблемами. Поезда нужно подготовить на следующий год, чтобы они соответствовали всем необходимым условиям и техническим характеристикам. Как только оборудование будет починено, востребованные жителями края составы вернутся на маршруты, – пояснил Сергей Кузнецов и пообещал, что в пятницу и воскресенье — дни наибольшей загруженности электропоездов — количество вагонов будет увеличено.  Во всей массе нерадостных для потенциальных пассажиров новостей все же нашлись и приятные известия. Запущенный в 2012 году проект «Городская электричка» будет действовать и дальше – такое решение принято главой Владивостока Игорем Пушкаревым, а в бюджет города уже заложены средства на продление популярного у горожан маршрута электрички. Рассматривается вопрос по строительству посадочной платформы на мысе Чуркина. Это должно помочь изменить время курсирования данного городского электропоезда и сделать расписание более удобным для пассажиров. – Согласован объем работы на 2013 год. В связи с ним будет отменен поезд Владивосток – Кипарисово, но мы постараемся заменить его другим маршрутом, – успокоил Сергей Кузнецов.