Нарисуем. А как жить?

Замечательные проекты новостроек зачастую не учитывают существующую застройку краевого центра

21 дек. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3261 от 21 дек. 2012
9e3e8f86b8335733a2c63f2c6ee96c86.jpg Архитекторы посчитали современные разработки жилых комплексов игрой ума, которая не имеет ничего общего с градостроительными нормами города. Дело не в самих проектах – озабоченность маститых зодчих вызывают их отрешенность от нужд потенциальных обитателей новостройки и игнорирование интересов уже давно «прописанных» здесь соседей.В минувший вторник в мэрии под руководством главы Владивостока Игоря Пушкарева прошло очередное заседание Градостроительного совета, где были рассмотрены проекты многоэтажных домов в районе Второй Речки и на полуострове Шкота, а также торгово-­сервисного комплекса на Седанке. Первый проект – жилой комплекс – запланирован на пересечении пр. 100 лет Владивостоку, в районе дома № 76–78, и правобережной части Бородинской. Заказчиком строительства выступило ООО «ДВ Промстройпроект». В 20этажной высотке разместятся обитатели 134 квартир. Предполагается, что жилье будет эконом-класса: по 8 квартир на этаже, из них 6 – однокомнатные, 2 – двухкомнатные. Такой расклад как нельзя лучше подходит для молодых семей. Заказчик собирается обеспечить дом и необходимой инфраструктурой: здесь появятся спортивная площадка, территория, рассчитанная для отдыха взрослых и детей, парковки – подземная на 52 машиноместа и надземная – на 14 мест. Оформление здания отличается многообразием линий, придающих ему праздничный вид. На малом большого не построишь Однако именно столь сложная форма архитектуры и вызвала сомнения у экспертов. По мнению некоторых участников заседания, дом будет выглядеть, скорее, как пансионат с очень развитой верхней частью – пентхаусами, которые предполагают наличие соляриев, ресторанов. А на нижних этажах – бюджетные одно и двухкомнатные квартиры. Подобное сочетание нереально. – Криволинейные фасады позволяют заказчикам и архитекторам реализовать самые смелые фантазии, но возникает вопрос: нужно ли это, если проект планируется как социальный, тем более что сложная архитектура повлечет дорогостоящую реализацию? – говорит референт проекта Олег Молодцов. – Возникают вопросы и к климат-контролю здания, к возможностям остекления. Если вы не продумаете этот момент, мы столкнемся с хаотичным вывешиванием наружных кондиционеров, а остекление предлагаемым авторами способом априори будет недешевым. Следует в первую очередь уделять внимание функциональному и практическому началу. Отметили все присутствующие и традиционную проблему новостроек – катастрофически малое количество планируемых парковочных мест. Даже на квартиру по одному месту не получится выделить, не говоря уже о гостевых парковках. Помимо этого, в рассматриваемом месте в будущем планируется обустроить выезд с улицы Гамарника.Так что пока не будет проработан проект, включающий пешеходные, транспортные потоки, эту территорию, которая останется единственным резервом для создания более­-менее сносной предмостной развязки с Гамарника на Бородинскую, застраивать очень рискованно. Тем более что, как заметил глава Владивостока, проектанты жилого комплекса вышли за границы выделенного под строительство участка. – Здесь территории достаточно много, но не для этого дома, – подчеркнул Игорь Пушкарев. – Если мы дадим разрешение строить здание на таком малом количестве квадратов, то нас будут спрашивать: почему одним можно так строить, а другим нельзя? Считаю, что этот проект нужно доработать с учетом предполагающихся развязок.Провокациям не место на ЭгершельдеСледующий план здания эксперты признали скорее студенческой пробой, чем реальным проектом. Заказчиком необычного жилого комплекса с подземной автостоянкой по ул. Станюковича, 48 выступило ООО «Каскад­строй», подрядной организацией – ООО «Аргус-Арт». Многоэтажку предполагается разместить на пересечении улиц Станюковича и Лейтенанта Шмидта, рядом со школой и детским садом. Площадь застройки 1500 квадратных метров. Если предыдущий проект был социально ориентирован, то это здание элитного характера, по 3-4 помещения на этаже. Всего – 80 квартир.С точки зрения конструкции проект сомнений у маститых зодчих не вызвал – здание выполнено «на одном дыхании». С другой стороны, специалисты задались вопросом, как впишется высотка в существующую застройку – небольшие кирпичные дома. Как будет смотреться рядом с ними столь авангардное здание – непонятно. Рискованность стройки в том, что участок предполагаемой застройки имеет очень сложный рельеф: угол наклона 45 градусов, перепад – целых 20 метров. И снова архитекторы отметили отсутствие транспортной схемы. Во­-первых, подъезжать к дому с одной стороны, а выезжать с другой, как предполагают авторы проекта, для жильцов неудобно. Во-­вторых, автомобили новоселов увеличат транспортный поток, а значит, и количество дорожных пробок на полуострове Шкота. А городские власти хотели бы видеть здесь транзитную магистраль. Правда, для строительства скоростной трассы придется выкупить береговую территорию яхт-клуба «Семь футов», на что владельцы этой земли, по предварительным данным, согласны. Жарким спорам сторонников и противников проекта подвел итог мэр Владивостока. – Администрация города делает все, чтобы строилось как можно больше жилья, и старается не создавать заказчикам трудностей. Часть проблем муниципальные власти готовы взять на себя, но этот дом – это уже слишком, – резюмирует Игорь Пушкарев. – Во-­первых, здание располагается на красных линиях, оно слишком велико для данной территории. Во­вторых, где детские площадки, где места для отдыха взрослых? На зеленые насаждения места вообще не остается. Есть земли на Патрокле, на Русском, в районе Зеленого Угла и бухты Шамора – там и нужно строить. Транспортная схема вообще не проработана, этим зданием мы запрем ул. Лейтенанта Шмидта, и будут люди стоять по три часа в пробках возле своего дома. Красиво, конечно, но именно в данном месте жилой комплекс строить нельзя.На гостевой маршрут – с изящным видом Следующая презентация была посвящена созданию торгово­-сервисного комплекса в районе ул. Маковского, 35а, вдоль въездной магистрали во Владивосток, а именно на подъеме в районе Седанки.На участке площадью 500 квадратных метров предполагается построить парковку на 10 мест и обустроить зону рекреации. Проект подвергся резкой критики со стороны экспертного совета: транспортная схема оказалась крайне непродуманной. Планируемый подъезд к торгово-­сервисному комплексу неминуемо пересечет транспортную развязку торгово-­развлекательного центра, строительство которого намечено здесь же. Также нарекания вызвал и внешний вид предполагаемого здания, который, по мнению архитекторов, можно было бы сделать с большей изящностью. По заключению заседания эксперты рекомендовали заказчикам доработать проекты.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»