Дом, в котором играют в игры

Режиссер Виктория Михеева создает спектакль о большой семь

20 дек. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3260 от 20 дек. 2012
4abee1ebc40d7deddc69449215adef02.JPG 22 и 23 декабря в Приморском академическом театре имени Горького состоится премьера спектакля «Игры в одном доме». По пьесе Мишеля Фермо «Двери хлопают!» его ставит Виктория Михеева.– Это французская комедия, – говорит Виктория, – она была очень модной во второй половине прошлого века, существовал даже знаменитый спектакль, в котором одну из главных ролей играла Алиса Фрейндлих, есть очень популярный фильм с Франсуазой Дорлеак и Катрин Денев.Пьеса очень странная, любопытная, при этом сегодня почти забытая. Решив вернуть ее на сцену, я довольно много поменяла: и в смысловом плане, и в конструкции пьесы, ставя цель говорить со зрителем современным языком. На сцене театра – дом. Большой дом. В нем живут представители трех поколений: бабушка (заслуженная артистка России Ирина Лыткина), отец (Сергей Миллер, Денис Неделько), мама (Ирина Кулешова), сын (Сергей Коврижиных), дочь (Наталья Овчинникова). У каждого – свои проблемы, а главное – в этой семье все немножко разучились любить и слышать друг друга. В доме шумно, сюда приходят гости – Жорж (Михаил Марченко), Пинки (Ольга Налитова), Доминик (Виктория Марченко), в общие игры и хлопание дверями вносит свою лепту и служанка Арлен (Наталья Крюкова). Здесь смеются и плачут, здесь все как бы немножко устали друг от друга… Как не оглохнуть в общем шуме?– Главные темы в спектакле, – говорит Виктория Михеева, – вечны: проблемы отцов и детей, семейные, подростковые, а также отношения мужчины и женщины, которые давно живут рядом и немножко забыли, как они любят друг друга. Эта семья похожа на миллионы других, и, может быть, кому-то окажется очень важным тот рецепт спасения, который нашли наши герои, каждый из них. Когда мы подрастаем и становимся взрослыми, мы забываем о ребенке, живущем в каждом из нас. Мы обрастаем иголочками, мы заняты работой, тонем в своих делах – и начинаем прятаться за масками, за социумом, теряя при этом ощущение самого себя. Об этом говорит наш спектакль: если ты перестанешь мечтать, превратишься в куклу, которая спит, ест и ходит на работу, – ты исчезнешь! Но у всех нас – даже если мы живем на автопилоте – есть шанс остановиться. И мне очень хочется, чтобы на спектакль пришла именно молодежь, ребята, которым от 17 до 28. Мы будем разговаривать с ними на равных, на современном языке, но о вечном. Виктория Михеева была приглашена в театр именно для того, чтобы осуществить постановку «спектакля для юношества». Еще в начале сезона Ефим Звеняцкий говорил о своем желании вернуть в зал зрителя этого непростого возраста. А у Виктории Михеевой, ученицы Романа Виктюка, огромный и очень удачный опыт работы в театрах юного зрителя во многих городах России, опыт постановок, нацеленных на тинейджерскую аудиторию. – Вы ученица Романа Виктюка, от вас будут ждать чего-то неожиданного на сцене…– Да, мы удивим зрителя! Я абсолютно уверена, что такого спектакля зрители Владивостока еще не видели. Мы придумали некие «флешбэки», в которые попадают персонажи, и это будет очень современно, надеюсь, публика оценит.– Как вам работается с приморскими актерами?– Очень интересно, каждый вносит часть своей харизмы в спектакль. Я пересмотрела все постановки театра, и мне хочется, чтобы артисты в этом спектакле раскрылись как-то иначе, неожиданно. Чтобы они удивляли других и себя. Если мы к этому придем, то все получится.