Аэроэкспресс покинет Приморье?

Напоминаем, что ваши слухи вы можете прислать на проверку в адрес редакции обычной почтой, факсом (423)2415615 или по е­mail: news@vladnews.ru

20 дек. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3260 от 20 дек. 2012

– Добрый день, уважаемая редакция! Слышала, что аэроэкспресс, недавно запущенный в Приморье, возможно, придется остановить, потому как эти перевозки, говорят, очень убыточны для компании. Обидно, ведь на скоростную электричку многие из нас очень надеялись. Ирина Антоновна К., Владивосток – Вы, наверное, имеете в виду обращение генерального директора компании «Аэроэкспресс» Алексея Криворучко к властям Владивостока и Сочи с просьбой найти варианты субсидирования интермодального сообщения в этих городах. Об этом на днях сообщали федеральные информационные агентства. Первый региональный проект Аэроэкспресса был реализован в Сочи в начале года и обошелся в 115,8 млн рублей. В конце июля 2012го был запущен скоростной электропоезд, связавший центр Владивостока и аэропорт Кневичи. Затраты составили более 146 млн рублей. По подсчетам компании, убытки во Владивостоке составляют порядка 100 миллионов в год, в Сочи – 150 миллионов. Как поясняют в Аэроэкспрессе, изначально было ясно, что проекты убыточны, однако компания рассчитывала на компенсацию выпадающих доходов, поскольку данная практика используется не первый год. – У субъектов федерации должна быть в этом заинтересованность. Для компенсации расходов на интермодальное сообщение субсидия может выплачиваться из регионального бюджета, а может – из государственного. Но для этого совместно с властями нужно обращаться в федеральный центр, – цитировали Криворучко федералы. Гендиректор пояснил, что пока оператор не планирует уход из убыточных регионов, но такой вариант возможен. Однако даже в этом случае интермодальное сообщение не обязательно прекратится. Проектом может заняться другой оператор. Эксперты предполагают, что в нашем регионе им может стать местная компания-перевозчик ОАО «Экспресс Приморья». Так, в этом году бюджетом Приморского края предприятию предусмотрено 29 миллионов рублей субсидий на осуществление пригородных перевозок. 2,6 миллиона направлено на эти же цели из бюджета Владивостока. Однако отметим, что вопрос компенсирования затрат этой компании также регулярно подвергается горячим обсуждениям – как властями региона, так и депутатским корпусом. – Компании­перевозчики вправе обратиться за бюджетной субсидией, – пояснили в пресс­-службе администрации Приморья. – Для этого им необходимо указать разницу между экономически обоснованным и действующим тарифом и показать размер убытков. Но это касается только компаний, осуществляющих пригородные и внутрикраевые перевозки. Субсидирование компаний, осуществляющих интермодальные перевозки, не является полномочием Приморского края. Так, решение о субсидировании компании «Аэроэкспресс», осуществляющей перевозки по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи, может быть принято только федеральными органами власти.Справка«В» Проект интермодального пассажирского сообщения «Аэропорт «Кневичи» – Владивосток» входил в подпрограмму «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско­-Тихоокеанском регионе на 20082012 годы». Для реализации проекта была модернизирована существующая инфраструктура, отремонтированы платформы и контактная сеть, проложены более 4 километров нового электрифицированного пути. Также построены терминальные комплексы для авиапассажиров и двухуровневая развязка путепровода над автомобильной дорогой, отремонтированы железнодорожные платформы.

Автор: Отдел информации «В»