А поезд и ныне там

Цистерны с мазутом загромождают станцию Первая Речка

18 дек. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3258 от 18 дек. 2012
7f862972226ec5ea54a1531780963131.JPG Во Владивостоке более сотни брошенных поездов мешают нормальной работе железной дороги – возникают проблемы с доставкой грузов, а также движением пригородных и пассажирских поездов. Подобная ситуация повторяется каждую зиму.В заторах на дороге железнодорожники винят грузополучателей – ряд приморских портов, а также нефтебазы, расположенные на территории краевого центра. Как рассказал Дмитрий Бородинский, первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением, наиболее острая ситуация возникла в направлении Находки. Находкинский морской торговый порт не справляется с заявленными объемами перевалки угля – на подъездах к нему брошено более 600 вагонов. А в адрес порта Восточный стоят 13 поездов. Портовики не успевают разгружать смерзшийся уголь. – Мы каждый год говорим об этом, каждый год нас уверяют, что порт будет работать на заявленные объемы, – пояснил Дмитрий Бородинский, – в итоге заключается договор на выгрузку 250 вагонов, а выгружается лишь 100-120. Это стало причиной того, что на рельсах стоят более сотни брошенных поездов. Усугубляется ситуация тем, что оборудование для разгрузки угля, которым пользуются портовики, повреждает вагоны. Так, в порте Посьет выгрузили 110 вагонов – 40 из них «травмировано». Но на железной дороге оказались брошенными не только поезда с углем. В адрес нефтебаз Приморского края стоят вагоны с нефтью. Только в адрес Находкинской нефтебазы – 15 поездов – это 1000 вагонов с мазутом, бензином и дизельным топливом. Здесь нет проблем с выгрузкой, просто нефтебаза заявляет такие объемы груза, которые не в состоянии переработать и перевалить на суда. Нефтебаза, расположенная на станции Гайдамак во Владивостоке, также не справляется со своими объемами, – в черте города стоит более 400 вагонов с мазутом. При этом в сутки в среднем выгружают всего 12 – 18 вагонов. Примечательно, что, несмотря на то что портовики ежегодно сталкиваются зимой с проблемой выгрузки угля, ситуация не улучшается. А в этом году из-за увеличения объемов груза она еще и усугубилась. Если в 2011 году в среднем было 34 брошенных поезда в сутки, то в 2012-м их стало 74.