Почтальон с вчерашней газетой
Свежая пресса должна лежать в почтовых ящиках читателей с утра в день выпуска. Так почему же во Владивостоке нарушается золотое правило?
Это открытое письмо, пришедшее в редакцию, мы публикуем практически без купюр. Публикуем потому, что тема, поднятая в нем, не просто назрела – она давно уже стала актуальной и даже злободневной…Письмо в редакцию «Главному редактору газеты «Владивосток» от Полуднева Петра Павловича, пенсионера, ветерана труда, постоянного подписчика газеты «Владивосток». Я вынужден обратиться лично к вам настоящим письмом в связи со следующими обстоятельствами. Газету «Владивосток» я выписываю со дня ее основания, то есть более 23 лет. Чувствуется, что весь коллектив кропотливо работает над выходом в печать каждого номера газеты и своевременной доставкой на почту тиража с тем, чтобы без задержки газета попала подписчикам. Не знаю, как другие подписчики получают газету «Владивосток», а я продолжительное время получаю ее нерегулярно, что вызывает у меня обиду и разочарование неспособностью работников почтовой связи положить мне в почтовый ящик газету в день ее выхода. В подтверждение этого сообщаю следующие факты. Так, в октябре этого года из 18 вышедших из печати номеров газеты «Владивосток» шесть номеров, или каждый третий номер, я получил на следующий день после их выхода из печати. За 16 дней ноября из девяти вышедших из печати номеров этой газеты четыре номера, или почти половину номеров, я получил на следующий день после их выхода из печати. Как видите, положение с доставкой мне газеты «Владивосток», за что я почтовой связи уплатил определенную сумму денег, ухудшилось. Мой дом обслуживает отделение почтовой связи № 3 Владивостокского почтамта. Обращения по улучшению доставки газеты «Владивосток» положительных результатов не дают. Терпение было у меня на пределе, 17 ноября я позвонил начальнику отделения почтовой связи № 3 Манишиной Яне Валерьевне, чтобы узнать еще раз, почему имеются случаи, когда газета «Владивосток» доставляется мне на день позже ее выхода, и какие принимаются меры по обеспечению ее своевременной доставки. Яна Валерьевна, обеспокоенная создавшимся ненормальным положением с доставкой подписчикам газеты «Владивосток», вынуждена была откровенно признать, что в отделении нет почтальонов для выполнения этой работы. Как она сказала: «До этого временно почту носили мальчики. Но после получения заработной платы по 8000 рублей за месяц они больше на работу не пришли. Теперь выходим из этой ситуации сами, как можем. Почту носят работники отделения, в чьи обязанности это не входит…» Из этого разговора я понял, что начальник отделения почтовой связи № 3 Владивостокского почтамта сама не в состоянии решить проблему укомплектования постоянными почтальонами, и мне стало ее по-человечески жалко. И вот почему. Оказывается, что решение вопросов обеспечения кадрами работников отделений почтовой связи, в том числе и почтальонов, возложено на руководство Владивостокского почтамта. Исходя из вышеизложенного, прошу вас обратить внимание руководства Владивостокского почтамта на необходимость принятия исчерпывающих мер по обеспечению отделения почтовой связи № 3 стабильными кадрами почтальонов для своевременной доставки газеты «Владивосток» подписчикам и другой почтовой корреспонденции населению. Полученная на день позже установленного срока, газета приносит устаревшую информацию, у меня к ней пропадает интерес. Такой вывод, наверное, могут сделать и другие подписчики. Все это должно вызвать у вас и членов редакционной коллегии газеты «Владивосток» особую заботу о проведении предстоящей подписной кампании на первое полугодие 2013 года».Надо говорить открыто! Письмо Петра Полуднева больно задело всю редакцию. Мы – журналисты, корректоры, работники отдела компьютерной верстки – все работаем только для наших читателей. И менее всего нам хотелось бы, чтобы читатели отказывались от газеты потому, что она приходит не вовремя, с опозданием. Если бы этот случай был единичным, исключением из правил. Но жалобы на доставку приходят к нам в редакцию регулярно. Особо много звонков поступает по ОПС 68, 34, 48, 77. – Я выписываю одновременно по 7-8 газет, – рассказывает наш постоянный читатель Юрий Федорович Семенов, пользующийся услугами ОПС №77. – Чтобы их получить, приходится иногда идти на почту лично, так как доставку изданий сильно задерживают. Это проблема повторяется раз в квартал. Как-то две недели не мог получить газеты. Не поленился, заплатил 300 рублей и отправил срочную телеграмму на имя начальника отделения. На некоторое время вопрос с доставкой был решен. Но вскоре проблема вернулась. На почте говорят, что мало людей, а те, что есть, работают за копейки. Но можно же эту проблему как-то решить. Заявить о ней открыто. Запустить рекламу в отделениях почтовой связи, пригласить на работу студентов. Пусть один из десяти, но откликнется. О том, что нашу – и не только нашу – газету подписчикам доставляют с опозданием и во Владивостоке, и по всему краю, нам не раз говорили читатели. И они же с горечью констатировали: Почта России – монополист, что же делать… Как монополист, кстати, Почта России ведет себя вполне корректно. Как сообщили «В» в пресс-службе краевого управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), в 2012 году нарушений со стороны почты зафиксировано не было. – Затягивание сроков доставки не является злоупотреблением доминирующим положением, – отметили в пресс-службе ведомства. – В данном случае потребителям услуги следует обращаться в Роспотребнадзор. Так что, уважаемые читатели, давайте писать в Роспотребнадзор, ибо вы платите деньги не только за газету, но и за ее доставку. Вторая услуга явно хромает по качеству выполнения. И если кому-то приносят прессу на день позже, то, по словам читателей, в некоторых отделениях накапливают газеты за неделю, а потом пытаются запихнуть (другого слова и не подберешь) по нескольку номеров в почтовый ящик. Ладно, люди молодые плюнут на подписку и пойдут в ближайший киоск. Хуже пенсионерам – пожилым и больным, для которых выйти на улицу большая проблема. Не хочется говорить о том, что почта нарушает свою социальную составляющую, но так уж получается на деле. Кстати, военные ветераны Приморья в письме на имя министра обороны Шойгу среди своих претензий к военной реформе указали и несвоевременное получение «своей» газеты. «Когда ежедневную газету Минобороны «Красная звезда» мы во Владивостоке получаем не в день выхода, а 2–3 раза в неделю по несколько номеров сразу – такого реформирования нам не надо!» – заявили они, почему-то решив обвинить главное военное ведомство еще и в грехе неоперативного распространения корреспонденции.Убойный сервис Тем временем доставка газет лишь часть от массы нареканий. Чтобы узнать мнение граждан о работе почты, надо просто хоть раз зайти в это учреждение и попробовать, например, получить посылку. Вот тут вы постоите и выслушаете, что томящийся в очереди народ думает о почтовых услугах. Не так давно Почта России заявляла, что хочет воспользоваться услугами «тайного покупателя», чтобы узнать о работе своих подразделений. Зачем лишние расходы? Побродите по самым популярным форумам и блогам Приморья. Вот несколько записей в сети Интернет. Заметьте, с адресами, с попытками анализа. И с сочувствием к тем, с кем клиент почты сталкивается напрямую, – к рядовым операторам.***«Пришлось тут намедни отправлять бумажное письмо. Анахронизм, конечно, но надо. Беру ноги в руки, иду в 48-е отделение связи. Упираюсь в закрытую дверь: «Ремонт. Вход с торца». Нашел. Захожу в ма-а-аленькое помещение, забитое до отказа людьми. Протискиваюсь к оператору (она одна!) и спрашиваю: «Конверты есть?» Есть, говорит, если дадите без сдачи. А со сдачей? Не могу, отвечает, у меня нет ключа от кассы. Внезапно сжалилась и кричит куда-то в глубь почты: «Надя!!» Приходит Надя, выдает ей ключ, она отпирает кассу, выдает мне конверт и сдачу. Сажусь на какой-то подоконник, подписываю конверт, заклеиваю и оборачиваюсь в поисках почтового ящика. Нету! Снова подхожу к оператору и спрашиваю: «Извините, а где здесь ближайший почтовый ящик?». Ответ потряс незатейливостью: «Не знаю, – говорит. – Поищите ГДЕ-НИБУДЬ». Занавес. Овации. Бурные, продолжительные аплодисменты». ***«Была в 74-м отделении (Карьерная), так там вообще закрыта комната, где платежи, пенсия и прием посылок, работает только участок доставки. На двери надпись: оператор в отпуске, оказываются услуги только по выдаче пенсии и посылок-писем, время работы с 14 до 18. Слушайте, но это уже что-то с чем-то...»***«Мы 1 ноября отправили посылку в Хабаровск, только сегодня, 26 ноября, она у них на почте появилась. У меня такое чувство, что она пешком из Владивостока шла, причем своими ногами. На поезде ночь езды, на самолете – 2 часа, а она 25 дней добраться не могла».***«Я в 14-е отделение хожу часто, один-два раза в неделю бывает, ну хорошие там девочки, да и работают бодро. Очереди на почтах не потому, что девочки ленивые мухи, а потому, что у них на одну элементарную операцию по оплате квитанции приходится больше десятка движений, несмотря на «автоматизацию» штрихкодом. И вот заходит пяток пенсионерок и не только со стопками квитанций, и на каждую приходится по сотне движений. Присмотритесь – там пальцы над клавиатурой, принтером, кассой и считывателем летают очень быстро. Я молчу про стопки заказных писем от организаций: приходит девушка с сотней конвертиков, и все – засосало, но оператор опять же ни секунды не медлит, просто «автоматизировано» все донельзя». Можем подтвердить, компьютеры в почтовых отделениях, особенно небольших, уже давно пора свозить на свалку – постоянно ломаются, зависают, программы не открываются… По крайней мере, так зачастую объявляется клиенту, который понимающе ждет (а сколько надо ждать, никто толком сказать не может) или, плюнув на подобный сервис, уходит домой. Чтобы постоять в следующий раз… Кстати, сообщения на сайте Роскомнадзора по Приморскому краю вообще не требуют никаких комментариев. Почта России была привлечена к административной ответственности и расплатилась штрафами за нарушение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции по краю, за нарушения порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, за нарушение срока рассмотрения претензии клиента, который требовал возмещении ущерба за хищение почтового отправления, и т.д. и т.п.Мы готовы. Готова ли Почта России? Наверное, на это уже невозможно закрывать глаза. С Почтой России происходит что-то не слишком приятное и, вероятно, не слишком хорошее. Судя по всему, этого огромного монополиста лихорадит по всей стране, не только во Владивостоке, не только в Приморье. Здесь какой-то системный сбой, это очевидно. Но что конкретно происходит, кто виноват и какие меры принимаются? На эти вопросы ответов пока нет. Но мы готовы предоставить место на газетной странице для деловых и конкретных ответов от руководства Приморского отделения Почты России, готовы даже провести прямую линию этого самого руководства с читателями. Мы готовы. Готова ли Почта России?Справка «В» Адрес для письменных обращений граждан в Роспотребнадзор по Приморскому краю: ул. Сельская, дом 3, г. Владивосток, Приморский край, 690095. Консультации специалистов консультационного центра по защите прав потребителей вы можете получить по телефонам 8 (423) 2-712-154; 8 (423) 2-763-893 в рабочие дни с 9.00 до 16.00.
Автор:
Евгений СИДОРОВ