Буза на плавбазе с перспективой поджога

Серьезный конфликт зреет на плавучей рыбоперерабатывающей базе “Советское Заполярье”, ныне стоящей у причала АО “Находкинский судоремонтный завод”. Раньше на флоте такое называли бузой. Корреспондент “В” побывал на месте и попытался разобраться в ситуации.

26 февр. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №325 от 26 февр. 1998

Серьезный конфликт зреет на плавучей рыбоперерабатывающей базе “Советское Заполярье”, ныне стоящей у причала АО “Находкинский судоремонтный завод”. Раньше на флоте такое называли бузой. Корреспондент “В” побывал на месте и попытался разобраться в ситуации.

Следует заметить, что плавбаза “Советское Заполярье” - частый гость Находки. На ней привелось поработать многим горожанам. Отсюда и большой интерес к происходящим на судне событиям. Многих к тому же поразил слух о готовящемся сожжении красавца парохода. Именно к такой форме протеста будто бы собирались прибегнуть работники плавбазы, возмущенные длительной задержкой заработной платы.

Зачинщики бузы (кстати, в этой роли выступили в основном женщины) подтвердили: да, угроза сожжения корабля имела место. Но говорилось это в “пылу полемики” и с целью припугнуть начальство. Пока же возмущение выливается в форме забастовок, а также многократных обращений в суд. Тем не менее народ на плавбазе действительно доведен до отчаяния и готов к каким угодно поступкам.

Суть конфликта проста и уникальна одновременно. Работники плавбазы не получали зарплату... полтора года. Авансы выдавались только два раза, в том числе по 2 миллиона к последнему Новому году. Долг фирмы по зарплате работникам плавучего завода составляет сегодня 10 миллиардов рублей.

“Сутяжничество” было затеяно работниками плавбазы еще в 1995 году и закончилось недавним решением арбитражного суда о признании владельца плавбазы, АО “Сахморепродукт”, банкротом и о продаже судна. Деньги, полученные за реализацию плавучего завода, должны пойти на погашение долгов по зарплате. Часть суммы - 2 миллиарда 400 миллионов “старыми” - должна быть выплачена 27 февраля.

Правда, те, кому задолжала компания, не очень-то верят в благополучный исход дела. Во-первых, судно продано некой московской фирме за 6 миллиардов “прошлогодних” рублей, то есть зарплата не будет полной. Во-вторых, боятся, что в очередной раз обманут. На этот случай уже заготовлен вариант: если 27 февраля денег не будет, объявляется шестидневная забастовка.

Последняя по времени забастовка состоялась 18 февраля. В тот день забастовщики грудью встали на пути рабочих АО “НСРЗ”, готовящих судно к очередной путине. Ремонтные работы из-за этого не проводились. В 4 часа дня приехал новый владелец судна Юрий Сон, и состоялось общесудовое собрание. В ходе напряженного разговора и было впервые объявлено о решении арбитражного суда по компании “Сахморепродукт”.

На плавбазе работают 350 человек - члены экипажа и рабочие. Положение с зарплатой вроде бы у всех одинаковое, а вот отношение к забастовкам - разное. Капитан судна, естественно, такие вещи не одобряет, так как накануне путины “дорог каждый день ремонтных работ”.

Особенно возмущают рядовой состав слухи о том, что администрация судна не бедствует, а как раз наоборот - покупает квартиры и машины. База якобы выполняет план, но куда уходят деньги - никто не знает. Самое время вспомнить пресловутый ленинский речитатив: “Массы должны знать все и судить обо всем сознательно”. Но этого нет. Не станет ли отчаяние обделенных спичкой для “Советского Заполярья”. А это уже катастрофа для всех рыбаков. Тем более что плавбаз, подобных “Советскому Заполярью”, в Приморье хватает.

Автор: Юрий БОДУХИН, "Владивосток"