Хозяин – барин: сколько скажет, столько и заплатим
Эксперты единогласны: приватизация «Примводоканала» неизбежно приведет к неконтролируемому росту тарифов
Тема, касающаяся приватизации КГУП «Примводоканал», остается одной из самых обсуждаемых как среди представителей власти, так и общественности. Чем же чревата передача организации в частные руки? «В» продолжает опрос экспертов. – Уверен, что приватизация краевого государственного унитарного предприятия «Примводоканал» ни к чему хорошему не приведет, – считает один из прежних руководителей городского водоканала. – На мой взгляд, сегодня организацию необходимо вернуть в первоначальный статус, то есть передать в ведение муниципалитета и вместе с водохранилищами отдать в распоряжение властей Владивостока. На мой взгляд, после того, как в «Приморский водоканал» влился «Горводоканал», последний начал постепенно разрушаться. Разбазаривалось все то, что приобреталось годами. Взять, например, технику. Оборудование начали распродавать через аукцион, причем за минимальные деньги. В бытность моего руководства покупалась абсолютно новая техника на миллионы рублей, впоследствии «Примводоканал» продал ее в частные руки практически за бесценок. Этот пример может послужить хорошей иллюстрацией того, что ждет предприятие, если его все-таки приватизируют. В том, что тарифы на воду резко подскочат, я ни капли не сомневаюсь. Если раньше стоимость воды еще как-то удавалось сдерживать городским и краевым властям, то сейчас это станет едва ли возможным. Новые владельцы проведут подсчеты... и придут к выводу, что денег на модернизацию не хватает. Можно ведь тот же объем и качество сделать за разные деньги. И не факт, что акционеры выберут бюджетный вариант. Логично, что начнется ускоренный рост цен, и никакая комиссия по тарифам не сможет остановить этот подъем – коммерсанты найдут чем обосновать повышенные траты на производство, уверяю вас. Хочу еще раз повторить мысль о том, что водоканал и тем более водохранилища – озера необходимо вернуть городу. Это не только поможет наладить работу водоканала, но и позволит избежать нарушений нормальной жизнедеятельности горожан. Вспомните, как Владивосток выглядел еще пару месяцев назад – город был полностью перекопан. «Приморский водоканал» устраивал ремонтные работы, ломал асфальт, выкапывал деревья, а возвращать территориям должный вид не торопился. И сегодня мэру города приходится буквально биться в судах с этой краевой структурой за восстановление разрушенной инфраструктуры столицы Приморья. Если бы организация находилась в подчинении у городских властей, то привести в надлежащий вид перекопанную территорию Владивостока, например, в районе улицы Борисенко, можно было бы в более короткие сроки, а не затягивать благоустройство на годы.
Автор:
Юлия КУЗЬМИНА