Обещали вернуть муниципалитету, а на деле – приватизируют

Тема приватизации «Примводоканала» ныне одна из самых востребованных в политических и экономических кругах Владивостока

28 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3246 от 28 нояб. 2012
feaedb292f1f6bfad61a801692160df3.jpg Не остались в стороне от обсуждения проблемы и городские депутаты. Александр Юртаев даже написал от имени депутатского корпуса в адрес губернатора открытое письмо с просьбой остановить процесс приватизации предприятия. Под его письмом оставили свои подписи почти двести человек.По мнению депутата, помимо роста тарифов приватизация предприятия может привести к иным непоправимым последствиям. «Город Владивосток, – пишет в своем обращении к губернатору парламентарий, – имеет стратегическую цель – стать восточной столицей нашей страны, первым мегаполисом тихоокеанской России. В связи с этим чрезвычайно важно создать особые условия тепло­, энерго­ и водоснабжения, которые могут быть организованы с учетом исторического опыта Владивостока 70-х гг. Необходимо убрать посредников на трубах, проводах и ЖКХ и создать Единую муниципальную структуру управления водным хозяйством во Владивостоке. В 1991 году Постановлением ВС РФ №3020-1 была закреплена единая система жизнеобеспечения города Владивостока. Администрация Владивостока осуществляла полномочия через МУП «Водопроводно­-канализационное хозяйство». До 2000 г. в водном хозяйстве шел планомерный процесс по уменьшению тарифа, комплексного развития и модернизации сетей». Сейчас же, по мнению депутата, с переходом имущества водоканала в собственность Приморского края для передачи в ведение краевого государственного унитарного предприятия «Водопроводно­-канализационное хозяйство юга Приморья» водоканал превратился в «фактически паразитирующее предприятие, обогащаемое только за счет бывшего городского водного имущества. После передачи имущества водоканала г. Владивосток фактически лишился полноценной системы водоснабжения (от источника до крана). В итоге возникает противоречие: городская власть не может контролировать процессы обеспечения водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования, а следовательно, выполнять уставные задачи, связанные с водоснабжением, тепло­ и энергоснабжением. Во многих регионах России, тем более в других высокоразвитых странах, идет экономически обоснованный и конструктивный процесс по передаче муниципалитету дополнительных функций и ресурсов. В городе Владивостоке происходит обратная ситуация: полномочия региона непомерно расширяются, все больше захватывая городской ресурс. Забранный ресурс фактически не дает городу выполнять полномочия, он становится экономически, финансово и политически зависимым придатком края». «Я, кстати, – рассказывает Александр Юртаев, – писал Владимиру Миклушевскому еще тогда, когда он только начинал свою деятельность на посту губернатора: «Пора отпустить «корабль-­город» Владивосток в свободное плавание, вернув полномочия. Это особенно важно, если рассматривать Владивосток как будущий мегаполис. А на территории Приморья начать комплексное развитие, обозначив приоритеты и точки роста».А что мы видим сегодня? Фактически продается предприятие, чтобы на его активах получить «короткие» деньги… «А я ведь помню, – рассказывает депутат, – когда на заседаниях думы рассматривались вопросы передачи имущества водоканала в федеральную собственность – речь шла о том, что передача временная, только лишь для того, чтобы провести ремонтные работы. А еще говорили о том, что во втором квартале 2011 года переданное имущество вернется вновь в собственность муниципалитета»…