Трудное воздержание. От дешевой радости

И кто только придумывает такие дурацкие праздники?!

27 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3245 от 27 нояб. 2012

Зло взяло в ответ на поздравление с Всемирным днем отказа от покупок, прозвучавшее с экрана телевизора в прошлую пятницу. Надо же призыв какой придумали: «Ради мира на земле ничего не покупай!». Неужели начнется война, если я пойду и выберу шарфик к новой куртке? Из чувства протеста решила пробежаться по любимым магазинам.Любимые бренды те, которые по-честному в 2-3 раза сбрасывают цены к концу сезона и делают немало других приятных сердцу скидок. Бальзам на душу купить, например, за 1500 руб. платье, которое еще вчера стоило 4000. Или туфли – пусть ядовитого цвета, зато за неприлично скромную сумму. В торговых центрах безлюдья не наблюдалось, что доказывало: новоявленный праздник у нас еще не прижился. Две подружки набрали целые охапки нарядов и останавливаться не собирались. «У тебя уже есть похожая блузка», – напомнила одна другой. «Похожа, да не совсем. Вот недавно я купила точно такую же, какую приобрела месяц назад, – призналась девушка. – Она, видно, зависелась в магазине. А я свою забросила в шкаф и забыла про нее. Вот смеху было, когда извлекла ее оттуда! Честно говоря, не успеваю все, что есть, надеть хотя бы по разу за сезон. Но как не купить вот эти брючки за 500 рублей? Да я удавлюсь, если не воспользуюсь такой скидкой!»«Шопоголичка», – поставила я диагноз, и сразу пропала охота продолжать поход по магазинам. Но после подслушанного девичьего разговора промелькнула здравая мысль: «Подходящий шарфик наверняка найдется среди тех, что накупила в Хуньчуне. Надо провести ревизию».А может быть, правы американцы, учредившие День отказа от покупок? В США система скидок распространена давно и широко, и многие серьезно подсаживаются на них и уже не могут остановиться в погоне за дешевой радостью. Как раз в это время начинаются рождественские распродажи с такими давками, что нередко создается угроза для жизни. Кроме того, в Америке масса магазинов, куда стекается уцененный товар. И там, видела собственными глазами, тоже выстраиваются очереди перед открытием.Хорошо, что и на наш рынок пришли компании, для которых скидки – неотъ­емлемая часть маркетинговой политики. Но пока это только начало, и мы лишь определяемся в отношении к подобному товару. Наверное, действительно нужны профилактические меры, чтобы на фоне мнимой дешевизны не затянула пучина чрезмерного потребления (выражение тех же американцев). День отказа от покупок? Принимается!