Обещать – не мосты чистить...

Городским службам пришлось снимать снегоуборочную технику с улиц Владивостока, чтобы расчистить «чужие» объекты

22 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3243 от 22 нояб. 2012
e8963396a45a0a22ce985b6a43468d7f.JPG Уборка снега на дорогах и межквартальных проездах Владивостока – это задача администрации города и управляющих компаний. А как обстоят дела с новыми городскими объектами? Кто очищает магистрали и мосты от снега и сосулек, узнавала корреспондент «В».Снегопад, накрывший Владивосток 19 ноября, буквально сковал город – «любители летней резины» создали на дорогах массу неприятностей и себе, и автомобилистам, успевшим переобуть свои машины. Однако виновниками многочисленных ДТП и пробок стали не только беспечные автолюбители, но и гололед на построенных к саммиту трассах. Как уверял ранее Александр Яковлев, заместитель генерального директора Тихоокеанской мостостроительной компании, ответственной за уборку возведенных компанией объектов, их совместных с компанией «Примавтодор» усилий должно было хватить для ликвидации последствий стихии. Правда, добавил, что в случае очень сильного снегопада их организации все же будут рассчитывать на помощь администрации города в расчистке подъезда к Золотому мосту со стороны мыса Чуркина.За почестями забыли об обязанностях? Увы, ближе к вечеру 19 ноября, когда Владивосток засыпало снегом, мониторинг ситуации на дорогах города показал: сил и средств ТМК и Примавтодора в борьбе со стихией (причем в этот раз не такой уж и грозной, если вспомнить ледяной дождь, обрушившийся на краевую столицу два года назад) оказалось недостаточно. Поэтому в полночь 20 декабря по распоряжению главы города Игоря Пушкарева на Золотой мост вышла тяжелая техника компании МУПВ «Дороги Владивостока». Автогрейдеры очистили дорожное полотно от снежного наката и ледяного панциря. Затем оно было обработано противогололедными средствами для обеспечения безопасного проезда транспорта по мосту. Хотя к городским дорожникам мост на Чуркин отношения не имеет, как и федеральная трасса Седанка – Патрокл, которая во время снегопада была перекрыта. Но не оставлять же горожан один на один со стихией. «Дорогам Владивостока» пришлось расчищать трассу от транспортной развязки в районе микрорайона Снеговая Падь в сторону бухты Патрокл, а также по направлению низководного моста. Отвлечение техники, естественно, усложнило расчистку от снега и льда дорог и улиц столицы Приморья. Сегодня, как сообщили «В» в департаменте дорожного движения края, ведутся торги, по результатам которых в начале декабря будет определена компания, ответственная за уборку участков трассы Седанка – Патрокл, Золотого и низководного мостов. До тех пор, пока не названа организация, выигравшая тендер, расчищать эти объекты в экстренных случаях будет компания-подрядчик ЗАО «ТМК», которая, кстати, до сих пор не сдала их в эксплуатацию. Более того, первый же снегопад показал, что эта компания, видимо, забыла о своих обязанностях. Поэтому администрация Владивостока и вынуждена была перенаправить часть снегоуборочной техники с автомагистралей города на вышеназванные объекты. Фирмы лопатами не машут… К сожалению, и коммерсанты Владивостока дистанцировались от борьбы с последствиями снегопада, не удосужившись очистить от снега и льда территории, прилегающие к их офисам или торговым точкам. Видимо, бизнесмены забыли, что за игнорирование уборки снега и наледи они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 7.21 закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», а также в соответствии с гл.4 муниципального правового акта № 297-МПА. Поэтому «В» напоминает непатриотичным хозяевам компаний, фирм, магазинов, что за совершение данного правонарушения на ответчика может быть наложен штраф: для должностных лиц эта сумма составит от 5 до 10 тысяч рублей, а для юридических – от 50 до 80 тысяч рублей. Поэтому выгоднее вовремя убрать снег и наледь, чем расстаться с деньгами. КстатиВ редакцию «В» поступают звонки от читателей – владивостокцы беспокоятся: что предпримут местные власти, если на пилонах и вантах Золотого моста вдруг образуются сосульки? Будут ли они представлять опасность для горожан? – В очистке элементов моста через Золотой Рог от сосулек нет необходимости, – уверяет Любовь Горина, начальник отдела эксплуатации и безопасности дорожного движения департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края, – потому что он попросту не подвержен этому явлению.