Во всем виноват Минтранс...
«Иван кивает на Петра, а Петр кивает на Ивана» – этой старой русской пословицей можно подвести итоги совещания по проблеме предотвращения конфликтных ситуаций в новогодние праздники при пересечении пограничных пунктов пропуска, которое прошло в администрации края под председательством вице- губернатора Александра Лося
О том, какие конфликтные ситуации случаются на границе в пики нагрузок, «В» сообщал уже неоднократно. Как и о том, что на подобного рода совещаниях конструктивных решений не принимается. Вот и нынешнее исключением не стало. Участвующие в нем представители турфирм, Роспотребнадзора, транспортников, департаментов администрации края, к примеру, подчеркнули, что «в ходе приобретения тура потребитель вправе потребовать информацию на каком автобусе – рейсовом или внеплановом – он будет пересекать границу и в какое приблизительно время. Более того, по его требованию эта информация может быть прописана в договоре, оформляемом в обязательном порядке». В реальности же, как извещал своих читателей «В», корреспонденты которого обзвонили несколько турфирм, потребовать потребитель вправе – добиться же предоставления информации очень трудно. Единственное, чем пригрозили на совещании нечистоплотным турфирмам: в случае повторения аналогичных ситуаций будет решаться вопрос об исключении из реестра тур-операторов. Кроме того, названия компаний-нарушителей предадут гласности, а руководителей таких фирм накажут персонально – за срывы туров и конфликтные ситуации. На совещании озвучивали уже давно известные и набившие оскомину проблемы: тур-компании набирают больше клиентов, чем количество мест в рейсовых автобусах, некоторые фирмы вообще отправляют своих клиентов только на «дэшках», пункты пропуска морально устарели, работа пограничников и таможни нуждается в усовершенствовании, и так далее, и тому подобное. В итоге участники встречи пришли к выводу, что в настоящее время никто не в силах изменить пропускную способность приморских пунктов пропуска, новые же будут сданы только в следующем году. Кроме того, краевые власти не имеют права вносить какие-либо коррективы в график движения автобусов, ибо организация международных перевозок – это епархия Минтранса РФ. Словом, все вдруг уперлось в московских чиновников. Что ж, Москва далеко, и всегда есть на кого свалить проблему…
Автор: Отдел новостей «В»