Сколько почту ни перекрашивай...

Тридцать человек – это большая, даже по старопамятным советским меркам, очередь

22 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3243 от 22 нояб. 2012

По нынешним – огромная. А если учесть, что эти тридцать человек стояли в очереди на почте… Это катастрофа.Понедельник. Снег. На часах – 14.38. 10 человек в очереди – те, кто не успел получить-отправить свою корреспонденцию до обеда. 109-е отделение Почты России во Владивостоке. Один оператор, которому и вздохнуть некогда. Через 30 минут, одурев от стояния и жары, я ушла. Пришла на почту снова через 2,5 часа – вечером в 17.20. Впереди было 15 человек. Отправить свой перевод я не успела. И я была такая не одна. Стоящая за мной девушка буквально рыдала, потому что уже в четвертый раз за две недели приходила за посылкой – и не успевала… А чему удивляться? Один оператор…Это сейчас, читатель, я излагаю свои эмоции спокойно, почти конспективно. А в понедельник я кипела и бурлила. И вовсе не оператор и даже не начальник этого многострадального отделения были причиной моего негодования. Им я могу только посочувствовать, ибо даже в страшном сне не могу представить себе такой работы: десять часов с коротким перерывом – и ни минутки свободной, только клиенты, клиенты – недовольные, уставшие, злые, раздраженные… А после закрытия – еще час на «подбить кассу», собрать документы – и по полной темноте домой в общественном транспорте. Врагу не пожелаю.Причиной моего раздражения было то полуаморфное «руководство Почты России», те высокопоставленные люди в далекой и такой малореальной Москве, которые тратят деньги на «ребрендинг», оплачивая вызывающую нервные колики телерекламу (в пустое отделение заходит сияющий клиент и за секунды отправляет перевод), призванную показать, как ярко и неожиданно изменилась к лучшему наша почта, словом, на не пойми что… А воз – переполненные почтовые отделения, очереди, нищенская зарплата операторов – и ныне там. Ничего не меняется по сути, меняется только оформление. Даже Сбербанк, лидировавший раньше по количеству очередей и бессмысленно проведенного в них времени, сумел избавиться от этого кошмара, и сегодня поход в это заведение более или менее нормальный. Даже в поликлиниках и госучреждениях появилась некая упорядоченность, намек на то, что вокруг – второе десятилетие XXI века. И только на Почте России – все как всегда. Посылки обшивать, штампики ставить, десять раз расписываться, на одну операцию – десяток движений, конвейеров нет, за каждой посылкой оператор идет на склад… Заходишь в почтовое отделение – как в машину времени попадаешь… Что же должно случиться, чтобы и до этой структуры добрался дух нового времени, чтобы изменения коснулись сути, а не обертки