Край возможностей и технологий

Губернатор Владимир Миклушевский поделился своим видением бренда края

21 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3242 от 21 нояб. 2012
aafe0554e927847203f127543e1a2065.jpg

На днях в интервью одному из федеральных изданий глава региона заявил, что Приморье не должно ассоциироваться у всей страны только с крабом, икрой и криминалом. – Я считаю, что Приморье – это край высоких технологий и новых возможностей, – развил тему Миклушевский. – Никто не говорит, что мы не должны ассоциироваться с рыбной отраслью. Наоборот, мы ее всячески поддерживаем и вкладываем деньги для создания новых высокотехнологичных производств – например береговой рыбопереработки. Но для меня Приморье – это край новых технологий и новых возможностей, место, где хорошо жить человеку. Вот эта модель, я считаю, и есть новый бренд Приморья. Однако, как подчеркнул губернатор, формирование позитивного бренда Приморья зависит не только от усилий властей, но и в первую очередь – от его жителей. Ведь если они не любят свой регион, не считают его привлекательным для жизни, то почему сюда должны приходить инвесторы? А ведь региональные власти прилагают массу усилий по привлечению капиталов в край. Так, сейчас завершается формирование агентства по привлечению инвестиций. Оно будет создано в форме автономной некоммерческой организации и станет своего рода коннектором между властью и инвестором. Задачей специалистов агентства станет разного рода поддержка инвесторов. Условно говоря, они будут брать предпринимателей за руку и помогать им, например, искать площадку для строительства того или иного объекта, писать инвестиционный план… Словом, оказывать такие сервисные функции, которые чиновник не может исполнять по самым разным причинам. Одной из задач агентства станет организация так называемых роад-шоу для иностранных инвесторов. Это означает, что люди приезжают, смотрят конкретные проекты и места, могут задать появляющиеся у них вопросы, для чего коммерсантам организовываются встречи с компетентными лицами. Вместе с тем агентство не будет принимать никаких решений – это будут делать специалисты администрации вместе с экспертным советом по привлечению инвестиций, который сейчас также создается. К слову, подобные агентства существуют во многих регионах России, так что Приморье в этом отношении далеко не первопроходец. Явный плюс этого в том, что можно воспользоваться накопленным опытом. Поэтому агентство создается под методическим руководством Российского фонда прямых инвестиций. Добавим, что после проведения Недели саммита АТЭС во Владивостоке интерес инвесторов к Приморью значительно возрос. – Во время работы форума я встречался с министром экономики Гонконга, куда планирую визит в ближайшее время, – рассказал Владимир Миклушевский. – Недавно обсуждали перспективы сотрудничества с губернаторами Ниигаты и Акиты – двух префектур Японии. Везде неподдельный интерес к Приморью. Что касается Страны восходящего солнца, курс иены сейчас достаточно высок, поэтому им невыгодно инвестировать внутри самой Японии. Местные инвесторы ищут новые рынки, новые точки для вложений. Для нас их капиталы уже традиционны, а японцы знают этот рынок, и он для них является комфортным. Хочу сказать, что сейчас мы приступили к практической реализации строительства завода по производству сжиженного природного газа. Соответствующее соглашение мы подписали с главой Газпрома Алексеем Миллером еще на санкт­петербургском экономическом форуме. До этого шли изыскательские работы, и вот сегодня мы выбрали площадку – она будет находиться в Хасанском районе. Компания приступает к проектированию. Строительство первой очереди запланировано на 2018 год. Также идет реализация проекта «Соллерса». Вы знаете, что «Мазда» уже выпускается, сейчас монтируется конвейер, завозятся комплектующие – будет выпускаться «Тойота­-Прадо». Это будут автомобили с левым рулем. Что касается создания игорной зоны, завершен этап запроса концепции. По словам краевых властей, заявились компании международного уровня. Например, такие лидеры рынка, как Melco и Genting Group. – Такая задача перед нами и стояла, – подчеркивает глава региона. – Сюда должны прийти звезды мировой величины, и самое главное – прийти с лояльными туристами, которые уже знают, что в этих отелях, на этих курортах стоит жить, потому что к своему оператору они привыкли. Это важно, иначе мы будем очень долго наращивать туристический поток. Через одну-две недели будут отобраны компании-участники, а далее начнется этап переговоров. Речь пойдет о подготовке конкретных соглашений об аренде земельных участков в игорной зоне и об условиях выдачи лицензии на осуществление этой деятельности. Напомним, что речь идет не только об игорной деятельности, но и о создании интегрированного курорта, где будут отели, магазины – вся инфраструктура.

Автор: Ирина РАДЧЕНКО