Профессия для некультурных?

Как-то я стала свидетельницей пренеприятной истории: на 55-м маршруте водитель материл пожилую женщину

20 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3241 от 20 нояб. 2012

Тоже мне новость, скажете вы. Согласна, подобное, к сожалению, в наших автобусах не редкость. Правда, справедливости ради надо сказать, что среди пассажиров есть такие дамочки (и не только в возрасте), которые и покойнику мозг вынесут. И все же...От прочих перебранок эта отличалась тем, что матерился водитель с сильно выраженным акцентом. Он так раскочегарился, что досталось не только бабке, но и всем, кто пытался его урезонить. Например, женщину, все прегрешение которой заключалось только в том, что та попеняла ему «как вы разговариваете с пожилым человеком», он послал... сами знаете куда. Причем слово «пошла» было единственным нормативным в его пространном монологе. Досталось от него и мне, когда записывала номер автобуса…А чуть раньше я подслушала, опять же в автобусе, разговор молодой пары. Девушка жаловалась на хамское поведение водителя-мигранта, который, как я поняла, тоже кого-то обматерил.– А тебе что, не так противно, когда русские водители тебя матерят? – вопрошал парень.– Да кто спорит, и среди русских есть хамло, но это наше, местное хамло, – кипятилась девчонка.Мне, честно говоря, без разницы, товарищ какой национальности матерится на водительском месте: я в принципе не желаю слушать маты в свой или чужой адрес ни с акцентом, ни без… Меня в данном случае интересует другое: почему у нас возят людей иностранные хамы, которые, кроме мата, ни одного русского слова не знают?Кстати, я таки пообщалась с руководством той фирмы, на которую работает водитель. И выяснила, что если и возят нас иноземцы, то все они либо граждане, получившие российское гражданство, либо имеют официальный статус трудового мигранта, временную регистрацию и, соответственно, разрешение на работу. И по словам того же руководства, все они имеют категорию «D», подтвержденную уже здесь, во Владивостоке. А наши российские парни якобы просто не желают идти и переучиваться, повышать свою квалификацию.И вот это мне совершенно непонятно. Тем более что безработица у нас как явление не уничтожена: по данным за прошлый год, край оказался на 52-м месте среди российских регионов по числу безработных. Хотя Владивосток регулярно подпитывается соискателями из края.Может, все дело в зарплате? Я интереса ради позвонила по объявлению в компанию, набирающую водителей на маршрут. «Меньше сорока тысяч они у нас не получают», – ответили мне на том конце провода. Тем более непонятно. А между тем, это я точно знаю, устроиться охранником за зарплату в два раза меньше желающих гораздо больше…